Чем отличаются моторные масла вязкости: 0W-20, 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-40

Характеристики масел и их преимущества

Основные отличия вязкости популярных масел

0W-20

0W-20 – моторное масло для зимнего использования. Но учитывая технические характеристики, эту смазку можно использовать и в теплое время года.

Параметры:

  • Классификация API — SN, ILSAC GF-5
  • Плотность при 15 гр. — 844 кг/куб.м
  • Кинематическая вязкость при 100/40 гр. – 8,3/42,6 кв/мм р
  • Индекс вязкости — 175
  • Динамическая вязкость (CCS) при минус 35 гр. – 5500 мПа*с
  • Щелочной показатель — 6,7 мг КОН/г
  • Испаряемость — 13,4
  • Температура вспышки/застывания — 223/минус 43 гр.

Преимущества:

  1. Быстрая прокачка при минусовых температурах, что особенно важно для современных двигателей с актуальными экологическими нормами (например, ДВС с турбонаддувом)
  2. Предотвращает залипание поршневых колец
  3. Сохраняет подвижность подшипников турбокомпрессора в течение длительного времени

0W-30

0W-30 — еще один пример зимнего и в то же время универсального масла, подходящего и для плюсовых температур. Ведь расшифровка этого продукта подтверждает, что его можно использовать круглый год.

Параметры:

  • Вязкость при 40/100 гр. — 54,5/9,9 кв мм/с
  • Индекс вязкости — 170
  • Допуск ACEA — A5/B5
  • Одобрение API — SL/CF
  • Одобрение Volvo — VCC 95200377
  • Температура вспышки/застывания – 240/минус 42 гр.

Преимущества:

  1. Сохранение заводских показателей вязкости на морозе и при высоких температурах
  2. Помимо синтетических веществ, существуют и менее дорогие полусинтетические аналоги
  3. Защита от износа, отложений и коррозии
  4. Высокая популярность позволяет купить такое масло в любом магазине или онлайн.

0W-40

0W-40 является улучшенной версией двух вышеперечисленных смазочных материалов, учитывая стабильные полезные свойства этого продукта при экстремально низких и высоких температурах.

Параметры:

  • Коричневый цвет
  • Вязкость при 40/100 гр. — 70,8/12,5 кв мм/с
  • Индекс вязкости — 186
  • Температура вспышки/застывания — 226/минус 40 гр.

Преимущества:

  1. Круглогодичное использование
  2. Стабильность характеристик в широком диапазоне оборотов двигателя, как бы ни было жарко или холодно
  3. Толерантность к внешним факторам, в том числе к негативному воздействию кислорода
  4. Снизить рабочую температуру двигателя внутреннего сгорания
  5. Предотвращение образования сажи и появления отложений
  6. Простой холодный пуск до минус 35 градусов.
  7. Присадки в масло 0W-30 помогут избежать накопления вредных отложений на стенках двигателя.

5W-30

5W-30 — маловязкое всесезонное моторное масло, пригодное для эксплуатации во всех регионах России. Этим и объясняется его более высокая популярность по сравнению с вышеперечисленными изделиями, которые при всех своих всесезонных качествах все же занимают более зимнюю позицию.

Параметры:

  • Одобрение API — SL, SM, SN
  • Сертификат ACEA — A3/B4, A5/B5
  • Плотность при 15 гр. — 80,57
  • Кинематическая вязкость при 40/100 гр. – 62,2/10,4
  • Индекс вязкости — 153
  • Температура застывания — минус 42 градуса.
  • Температура вспышки — 230 гр.

Преимущества:

  1. Высокая проникающая способность благодаря умеренной вязкости
  2. Долговременная химическая и термическая стабильность подшипников
  3. Долговременная защита от коррозии и преждевременного износа
  4. Сохранение моющей способности до конца межсервисного интервала
  5. Эффективное охлаждение деталей и узлов двигателя внутреннего сгорания в процессе эксплуатации
  6. Нет склонности к угару масла из-за высокого расхода синтетических веществ, которые проникают в самые маленькие отверстия.

5W-40

Ассортимент всесезонных масел 5W-30, адаптированных для более теплого климата. Этот продукт подходит для использования в местах с высокими температурами. При этом состав 5w-40 также оптимизирован для низкотемпературных условий, что делает его универсальным.

Параметры:

  • Одобрение API — SL, SM, SN
  • Кинематическая вязкость при 40 гр. — 89-97 кв мм/с
  • Кинематическая вязкость на 100 гр. – 122-16,3
  • Индекс вязкости — 180
  • Температура застывания — минус 45 градусов.
  • Температура вспышки — 224 гр.

Преимущества:

  1. Универсальность 5w-40 заключается в его совместимости с современными бензиновыми и дизельными двигателями без предпускового подогревателя, а также с уменьшенной емкостью аккумулятора.
  2. Адаптация к умеренным регионам
  3. Сохранение пониженной вязкости и смазывающих свойств как в сильный мороз, так и при активной езде по трассе в жаркую погоду.
  4. Прочная защитная пленка, покрывающая детали двигателя для долговременной защиты от коррозии и окисления.

10W-40

10W-40 также относится к универсальным всесезонным смазкам. Причем этот продукт можно найти на любой основе – будь то синтетическая, полусинтетическая или даже минеральная вода. В связи с этим следует остерегаться подделок и обращать внимание на знаки безопасности на упаковке.

Параметры:

  • Одобрение API — SM, SN
  • Сертификат ACEA — A3/B3, A3/B4
  • Вязкость при 40/100 гр. — 101/14,4 кв мм/с
  • Индекс вязкости — 158
  • Температура вспышки/застывания — 230/минус 35 гр.

Преимущества:

  1. Эффективная работа двигателя в широком диапазоне температур.
  2. Всесезонность применения позволяет отказаться от использования масла с другой вязкостью.
  3. Минимальное испарение и угарный газ.
  4. Сохранение стабильности основных свойств при длительной нагрузке.
  5. Устойчив к колебаниям температуры.
  6. Широкий ассортимент и широкий диапазон цен на рынке.
  7. Совместимо со всеми типами двигателей с малым или большим пробегом.

Технические характеристики 0w-30

Синтетические масла 0w30 обеспечивают надежную защиту силового агрегата и его правильное охлаждение в моменты интенсивных нагрузок.

Смазка с такой маркировкой оптимизирует расход топлива и снижает количество вредных выбросов. Благодаря свойствам продукта обеспечивается стабильный запуск двигателя в условиях температурных колебаний или зимой, кроме того, увеличивается ресурс двигателя за счет снижения сопротивления контактных элементов.

Что в итоге

Основные отличия вязкости популярных масел

Допустимые температуры

При сравнении вышеперечисленных масел обратите особое внимание на диапазон допустимых температур:

0W-20 — от минус 50 до плюс 40 гр.

0W-30 — от минус 35 до плюс 25 гр.

0W-40 — от минус 35 до плюс 30 гр.

5W-30 — от минус 30 до плюс 25 гр.

5W-40 — от минус 30 до плюс 35 гр.

10W-40 — от минус 25 до плюс 35 гр.

Тип двигателя

0W-20 — для 4-тактных бензиновых и дизельных двигателей корейских, японских и китайских марок. Для американских, российских и европейских автомобилей это масло подходит меньше.

0W-30 – больше подходит для автомобилей, эксплуатируемых в северных широтах. Это могут быть и гоночные автомобили. Рекомендуется только для современных двигателей с небольшим пробегом. Это связано с тем, что двигатели, отработавшие более 50% своего ресурса, требуют более густых смазок.

0W-40 – подходит для современных двигателей отечественных и зарубежных автомобилей, которые эксплуатируются преимущественно в зимнее время года.

5W-30 – рекомендуется для бензиновых и дизельных двигателей автомобилей известных марок, эксплуатируемых в регионах с температурой от минус 30 до плюс 30 градусов. Также подходит для высокоскоростных двигателей внутреннего сгорания.

5W-40 — всесезонное масло для эксплуатации в жарких погодных условиях, а также при умеренно низких температурах. Оно универсально для современных бензиновых и дизельных двигателей с небольшим и достаточно большим пробегом.

10W-40 — используется в основном в старых бензиновых и дизельных двигателях предыдущих поколений. В основном его заливают в грузовики и спецтехнику, а также малый коммерческий транспорт. Полусинтетика и минералка 10W-40 в основном используются в двигателях с большим пробегом.

Другие стандарты

Помимо классификации SAE, есть еще одно отличие составов. Есть еще 2 общепринятых в автомобильном мире стандарта, на которые также стоит обратить внимание: API и ACEA.

Если класс вязкости подобран правильно, но вещество не соответствует году выпуска или характеристикам двигателя, в лучшем случае оно будет работать не так эффективно, в худшем – повредит силовой агрегат. Поэтому эти параметры также следует учитывать. Каждый производитель указывает стандарты, представленные на этикетке.

Расшифровка маркировки моторного масла

Вязкость зимнего масла при низких температурах:

  • 0w – жидкость используется в диапазоне температур до -35-30°С, то есть можно смело заливать на зиму;
  • 5w — температурный предел до -30-25°С;
  • 10w – жидкость выдерживает морозы до -25-20°С;
  • 15w – подходит для эксплуатации при морозе до -20-15°С;
  • 20w — масло предназначено для эксплуатации при отрицательных температурах до -15-10°С.

Показатели вязкости для высоких температур:

  • 30 – жир выдерживает нагрев до +20-25°С;
  • 40 — масло сохраняет свои свойства при температуре окружающей среды до +35-40°С;
  • 50 – максимальная температура до +45-50°С;
  • 60 – выдерживает температуру до +50°С.

Ключевые показатели масел

В SAE нет информации о том, насколько качественная смазка, можно ли ее использовать в конкретном автомобиле или двигателе.

Эта спецификация содержит правила, которым должны следовать производители при производстве собственных масел.

Согласно SAE, любой тип моторного масла должен иметь следующие технические характеристики:

  • кинематическая вязкость, характеризующая, как сезонный вид смазки относится к определенному классу вязкости. Этот показатель определяют испытаниями при температуре сто градусов и при малых скоростях сдвига;
  • пусковые характеристики, что является показателем сопротивления при пуске без подогрева. Устанавливаются при испытаниях в холодных условиях, температура зависит от степени вязкости;
  • прокачиваемость, которая показывает, как быстро смазка достигает противоположных частей в двигателе. Испытание проводится в холодных условиях и при низкой скорости сдвига;
  • вязкость при высоких температурах. Показывает реальный индекс вязкости автомобиля при эксплуатации летом. Испытание проводится в горячих условиях и при высоких скоростях сдвига.

Классификация SAE делит моторные масла в зависимости от их вязкости. Буква «w» используется для обозначения зимнего масла».

Далее узнаем, какое масло лучше доливать зимой. Рассмотрим характеристики смазочных материалов, их классификацию, описания и производителей.

SAE

Моторное масло классифицируется по вязкости Обществом автомобильных инженеров (SAE). Эта организация объединяет лучших европейских специалистов в этой области. Он существует уже более 100 лет. Стандарты SAE признаны международными, их использует любой уважающий себя производитель, а маркировка обычно содержится в названии товара.

Обозначение состоит из следующих частей:

  1. Цифра и буква w (от слова зима) — означает, при какой минимальной температуре состав не будет слишком вязким, чтобы нормально функционировать.
  2. Цифра после буквы указывает на максимальную температуру, при которой ткань можно использовать, не опасаясь, что она не справится с нагрузками.

Стандарты Общества автомобильных инженеров включают в себя множество свойств масла, наиболее важными из которых являются:

  1. Кинематическая вязкость.
  2. Пусковые характеристики — совокупность показателей, определяющих, какое сопротивление создает состав при запуске холодного двигателя и возможно ли достижение скорости, необходимой для запуска при определенной температуре.
  3. Прокачиваемость – поступление состава на трущиеся детали при холодном пуске. Показатель определяют при температурах, характерных для использования того или иного продукта. Например, прокачиваемость масла 5w40 должна быть достаточной при -30…+40°С, а 0w30 — при -35…+25°С.
  4. Вязкость при высокой температуре. Проверено при высокой нагрузке на двигатель.

Каждый производитель тестирует свою продукцию по представленным показателям и ставит правильную маркировку на канистры с маслами.

Минеральные, синтетические и полусинтетические моторные масла

Нефть представляет собой смесь углеводородов с определенной углеродной структурой. Они могут быть соединены между собой в длинные цепочки или разветвлены. Чем длиннее и прямее углеродные цепи, тем лучше масло.

вязкость масла

Минеральные масла получают из нефти разными способами:

  • самый простой способ – перегонка нефти с экстракцией рафинатов растворителем;
  • более сложный метод – гидрокрекинг;
  • еще более сложным является каталитический гидрокрекинг.

Синтетическая нефть получается из природного газа за счет увеличения длины углеводородных цепей. Таким образом легче получить более длинные цепочки. «Синтетика» — намного лучше, чем минеральные масла, примерно в три-пять раз. Единственный минус — очень высокая цена.

«Полусинтетика» — смесь минерального и синтетического масел.

Что нужно помнить?

Отличие масел 5w40, 5w30 и 0w30 заключается в их вязкости и ее изменении при изменении температуры. Поэтому категории «лучше-хуже» не подходят для этого стандарта. Продукты просто разные и предназначены для разных приложений. Однако масла с разной вязкостью могут лучше подходить для конкретного типа двигателя. Например, между деталями старых двигателей образуется зазор из-за длительного трения. Более вязкое масло компенсирует это, позволяя продлить срок службы вашего автомобиля и повысить его производительность.

Существуют понятия «зимняя», «летняя» и «всесезонная» композиции. Первые работают при отрицательных температурах и быстро разжижаются при высоких. При этом их вязкость в нормальных условиях выше, чем у летних и универсальных. Этот состав лучше подходит для старых автомобилей. Летние смазки быстро загустевают при отрицательных температурах, но сохраняют необходимую вязкость в жару.

Сегодня наибольшее распространение получили всесезонные масла – 5w40, 5w30, 0w30 и т.д. Подобрав состав в соответствии с минимальной и максимальной температурой в вашем регионе, можно долго не думать о замене. Это экономит время и деньги. Отличие универсальных составов заключается в температурном диапазоне их применения.

Нюансы применения масел

При длительной эксплуатации ДВС необходимо использовать эффективную смазку для автомобилей с большим пробегом, не дожидаясь поломки.

Если начался износ деталей двигателя, следует сразу переходить на синтетические материалы. Они обладают повышенной устойчивостью к высоким температурам, поэтому процесс испарения происходит медленнее, что продлевает срок службы устройства.

При большом скоплении продуктов сгорания в цилиндропоршневой группе начинается коррозия. Специальные смазки способны на некоторое время ограничить этот процесс.

Главная спецификация

Автомобильные масла делятся на следующие виды:

  • на зиму;
  • на лето;
  • универсальный.

Масла для зимы оптимальны в условиях низких температур, для лета – в условиях высоких температур. Универсальные смазки подходят для любого сезона. Они популярны у водителей, потому что:

  • обеспечивают хорошую экономию энергии;
  • экономичны, так как их не нужно заменять каждый сезон.

Перед покупкой смазки желательно ознакомиться с классификацией SAE. Он был разработан Обществом автомобильных инженеров. Он представляет собой мировой стандарт маркировки моторных масел. Ошибочно считать, что SAE — это марка смазочного материала.

Как подобрать масло для своего автомобиля?

Климатические условия, в которых эксплуатируется автомобиль, – важнейший, но не исчерпывающий критерий при выборе моторного масла.

По мере износа двигателя необходимо переходить с более вязких масел на менее густые. Это связано с тем, что детали с уменьшенным ресурсом нуждаются в повышенном уровне смазки, которую не могут обеспечить вязкие масла, даже подходящие для рабочих температур.

При выборе смазки есть смысл заранее ознакомиться с методами определения поддельных материалов, которых на рынке достаточно большое количество.

езда на контрафактной продукции приводит к преждевременному выходу двигателя из строя, так как не обеспечивает необходимой защиты двигателя.

Обязательным параметром при выборе масла является учет класса материала по API – стандарту Американского института нефти.

Данная классификация делит составы на две большие группы – масла для дизельных (С) и бензиновых (S) двигателей.

Каждый из этих наборов разделен на несколько подкатегорий, соответствующих каждому типу двигателя. Наиболее совершенными являются материалы с обозначениями SM и CI.

Классификация API

Некоторые масла подходят для использования как в бензиновых, так и в дизельных агрегатах. При этом на первое место ставится доминирующий тип силовой установки.

ACEA — ассоциация европейских автопроизводителей — также опубликовала группировку масел по типу двигателей, в которых они используются.

Материалы с маркировкой А/В применяются для бензиновых и дизельных двигателей, С – для силовых установок, оборудованных системой нейтрализации отработавших газов, Е – для дизельных агрегатов, работающих с повышенной нагрузкой.

После этих букв указываются цифры, указывающие на возможность использования смазочного состава в конкретных условиях.

Выбирать масло необходимо с учетом всех этих классификаций, только в этом случае можно приобрести продукт, который обеспечит максимальный уровень защиты двигателя от износа.

Важными критериями при покупке моторного масла также являются:

  • История использования материалов — для предотвращения выхода двигателя из строя не следует резко переходить с одного масла на другое, тем более на материал с другой основой. Также не рекомендуется сильно повышать класс жидкости по классификации API
  • Инструкции производителя — несмотря на то, что выполнять их в полной мере необходимо только на начальном этапе эксплуатации автомобиля, так как изнашиваются детали двигателя, необходимо использовать состав с более высокой степенью защиты, допуски и технические характеристики должны учитываться на протяжении всего срока службы автомобиля
  • Консультация со специалистами – на заправках сотрудники помогут подобрать оптимальное моторное масло, которое увеличит ресурс двигателя. Особенно важно обращаться к специалистам, если у вас нет практических навыков выбора оптимального материала. Неподходящая жидкость будет постепенно разрушать детали двигателя и приводить к необходимости ремонта или замены

API

API — Американский институт нефти. Организация существует с конца позапрошлого века. Занимается исследованием и стандартизацией различных нефтепродуктов, в том числе моторных масел. API разделяет все вещества в зависимости от их применимости к определенным двигателям. Наибольшее разделение происходит в рецептурах для дизельных и бензиновых двигателей. Далее идет классификация по году выпуска силовых агрегатов. Самыми современными являются SM и CF. Первая буква обозначает тип двигателя (S — бензиновый, C — дизельный).

масло 5w40

какао-масло-лучше-5w30-или-0w30

Американский институт нефти изучает составы по десяткам показателей, исходя из современных тенденций производства двигателей, функций силовых агрегатов в определенные годы выпуска. Этой организации доверяют производители со всего мира и ее стандарты являются международными. Поэтому следует учитывать их при выборе смазки для своего автомобиля.

Кинетическая вязкость

Измерением кинетической вязкости является коэффициент — отношение динамической вязкости смазочных материалов к их плотности. Значение измеряется в лабораторных условиях с помощью вискозиметра.

Таблица показателей, характеризующих текучесть

5 на 30 0w30
11,8 при 100 °С 11,9 при 100 °С
67,11 при 40 °С 58,7 при 40 °С

При 40 °C лидирует 0w30. Физико-химические показатели могут варьироваться в зависимости от марки продукта, изменяться в соответствии с требованиями технических условий.

Вывод При -30°С моторные масла обоих классов имеют достаточную текучесть, но для систем, заправленных маслом класса 0w30, холодный пуск двигателя легче.

С понижением температуры разница в вязкости будет увеличиваться. Поэтому синтетическое масло 0w30 имеет явное преимущество при критически низких температурах.

Однако при более высоких температурах зимой следует учитывать зольность, щелочность и индекс вязкости.

Масляная основа и присадки

вязкость масла

Автомобильные масла состоят из масляной основы и присадок. Присадки – это специальные вещества, которые добавляются в масло для улучшения его свойств.

Основа масла это:

  • минеральная;
  • гидрокрекинг;
  • полусинтетика (смесь минералки и синтетики);
  • синтетические (направленный синтез).

В современных маслах доля присадок составляет 15-20%.

По назначению добавка делится на:

  • моющие и диспергирующие – не дают слипаться мелким остаткам (смолы, битум и т.п.) и при наличии щелочи в составе нейтрализуют кислоты, не дают уплотняться шламовым отложениям;
  • противоизносные – создают защитный слой на металлических деталях и снижают износ трущихся поверхностей за счет снижения трения;
  • индекс — повышают вязкость масла при высоких температурах, а при низких повышают его текучесть;
  • пеногасители – уменьшают образование пены (воздушно-масляной смеси), ухудшающей теплоотвод и качество смазки;
  • модификаторы трения – уменьшают коэффициент трения между металлическими деталями.

Сходства и отличия

Многие новички задаются вопросом: какое моторное масло лучше – 5w30 или 0w30? Сравнивая эти вязкости, невозможно дать однозначный ответ. Качественная оценка уместна, если мы сравниваем конкретные продукты конкретных брендов. В общем, привести весомый аргумент в пользу «лучшего» невозможно — смазки бывают разные.

Отличаются они, во-первых, своими температурными возможностями. Если для 0w30 несложно запустить холодный двигатель при -35°С, то 5w30 в этих условиях уже кристаллизуется. В теплых условиях (+30°C) масла имеют практически идентичные свойства.

Еще одно отличие масла вязкостью 0w30 от масла 5w30 заключается в области использования. Первый вариант чаще всего используется в системах, оборудованных сажевыми фильтрами. Второй — во всех типах двигателей.

Вязкость моторных масел при температуре -20 градусов
Вязкость моторных масел при температуре -20 град.

Технологии производства масел и их составы могут различаться. Также для одной марки смазки с вязкостью 0w30 и 5w30 будут состоять из разных ингредиентов.

Несмотря на колоссальные различия, между горюче-смазочными материалами есть и сходство. Самый важный из них лежит в течение всего сезона. Обе жидкости обеспечивают правильную работу силовой установки в зимних и летних условиях. Просто у 0w30 диапазон немного больше.

Высокая популярность двух смазочных составов провоцирует производителей на постоянное расширение ассортимента масел. Исходя из этого, дефицита таких товаров в автомагазинах быть не может.

Чаще всего 0w30 и 5w30 имеют синтетическую основу, которая обеспечивает стабильную работу силовой установки, помогает справиться с перегревом и отлично защищает механизмы от износа.

Как выбрать смазку

При выборе смазки необходимо соблюдать все указания, прописанные в инструкции по применению. Если использовать в автомобиле автомобильное масло, не обладающее достаточной вязкостью, поршни двигателя могут заклинить. Следствием этого является быстрый износ запчастей.

масла 0w30 идеально подходят для использования в сильные морозы российской зимой. По SAE 0w30 считается всесезонной полусинтетикой, имеет следующую расшифровку:

  • минимальный температурный предел минус тридцать пять градусов;
  • максимальный температурный предел составляет плюс двадцать пять градусов.

В чем разница между 0w30 и 5w30. Какое моторное масло лучше
Диапазон рабочих температур SAE

Становится очевидным, что полусинтетику 0w30 можно использовать только летом, если не слишком жарко. В противном случае хорошей идеей будет залить собственный автомобиль смазкой с другой высокотемпературной вязкостью, например 0w40 или 5w40.

Температурные и вязкостные характеристики являются ключевыми показателями для моторных масел. Они зависят от:

  • температурный диапазон, в котором смазка позволяет запустить силовой агрегат без нагрева;
  • прокачать масло насосом через двигатель;
  • качество смазки, снижает температуру каждой части двигателя при пиковых нагрузках.

Те, кто использует сезонное масло, должны менять его пару раз в год. Этот факт затрудняет использование автомобиля. В свете этого специалисты рекомендуют заливать универсальную смазку, которая смешана с присадками (то есть синтетический продукт с присадками).

В чем разница между 0w30 и 5w30?

Присадка к маслу представляет собой своеобразный шарик из полимеров, из которого собственно и изготовлена ​​присадка. Так что при изменении температуры этот клубок начинает разворачиваться и сворачиваться, а как известно, каждый клубок состоит из нитей, а нити состоят из скрученных вместе волокон. Когда тепло, волокна начинают расширяться, нить набухает и разворачивается, шарик начинает расслабляться, становится холоднее, качание меньше, в мороз все спят в клубке и используются другие полимерные составы, работающие на морозе . Каждая двигательная система является сигналом к ​​какому-то действию шара, соответственно к соединениям — нитям.

Моторное масло 0w30 имеет прекрасную структуру 5w30, при всей их внешней схожести, так как 0 хорошо ведет себя даже при минус 60 градусах, где 5 уже застыло. В итоге получаем, что производитель все равно использовал разные пули для этих масел, поэтому выбор масла нужно делать индивидуально и исходя из показателей моторостроителей.

Масло 5w30

Кроме того, кроме температурных катаклизмов с маслами, есть еще существенная разница между 0w30 и 5w30. 0w30 изначально рассматривалось производителем как масла для двигателей, оснащенных сажевыми фильтрами, а 5w30 без них. Стоит отметить, что в России автомобили не производятся и не ввозятся (имеется в виду официальный крупнооптовый ввоз) с двигателями, имеющими сажевый фильтр. Возможно, все дело в нашем топливе, качество очистки которого оставляет желать лучшего, поэтому моторные масла 0w30 в большинстве случаев не нужны в принципе, особенно для средней полосы и регионов с умеренным и теплым климатом. Для северной зоны синтетика 0w30 конечно очень актуальна, именно ввиду их вязкости при низких температурах (см классификацию SAE).

Исходя из вышеизложенного, надо понимать, что если даже у одного производителя есть различия между маслами 0w30 и 5w30, то у разных они обязательно будут, хотя этикетки могут совпадать до запятой. Все дело в производстве присадок, резьба на шаровой разная по длине и толщине, так что помимо агрессивности среди моторов в которых работает масло, вы еще добавите агрессии между разными типами полимерных соединений, хотя многие сервисные доки говорят, что в синтетику можно добавлять что угодно, только не минеральное.

Моторное масло 0W30 – характеристика

Эта смазка представляет собой всесезонную жидкость, которую можно заливать в бензиновые или дизельные двигатели. Маркировка 0W30 по API SN SAE говорит о том, что жидкость следует использовать при температуре от -40 до +35 градусов (иначе она застынет или будет слишком жидкой). Подходит для всех транспортных средств — легковых автомобилей, грузовиков, автобусов.

Расшифровка 0W30

Масло 0W30 выпускается на синтетической или полусинтетической основе, что обеспечивает высокую смазку подвижных частей двигателя. Защищает от износа, сводит к минимуму риск коррозии, препятствует отложению отложений, вредных веществ, образующихся при сгорании топлива.

Ранее также продавалось минеральное масло 0W30, но оно вышло из употребления из-за посредственных технических характеристик.

Описание

0W30 имеет как преимущества, так и недостатки. Начнем с преимуществ:

  • Температурный режим в течение всего сезона. Сохраняет свою вязкость на морозе и в жару, поэтому его можно использовать круглый год.
  • Хорошие технические характеристики. Изготавливается на синтетической или полусинтетической основе, надежно защищает двигатель от износа, коррозии и отложений.
  • Высокая доступность. Купить масло 0W30 можно в любом автомагазине или через интернет.

Оригинальное масло 0W30 не имеет серьезных недостатков, но часто продаются подделки. Поэтому при покупке читайте этикетку с описанием и расшифровкой (должна быть указана дата розлива и все обязательные кодировки).

Применение

Вы можете использовать 0W30 на всех автомобилях в пределах температурного диапазона. Моторное масло подходит для легковых, грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники.

Большинство марок можно использовать для тяжелой техники, спортивных автомобилей, но уточняйте это у продавца или внимательно изучайте упаковку.

Срок хранения масла стандартный – 5 лет в сухом, затемненном помещении.

производители масла 0w30

Производители

  • IDEMITSU Зепро Туринг Про. Изготовлено на синтетической основе, подходит для тяжелонагруженных автомобилей и спортивных автомобилей. Содержит присадки, снижающие риск износа.
  • Castrol Edge 0W30 A3/B4. Универсальная моторная жидкость, значительно снижающая трение, защищающая от коррозии, трещин. Castrol сохраняет свою вязкость при резких перепадах температуры.
  • Ликви Моли 0W30. Универсальная синтетика высокого качества. Содержит добавки, повышающие износостойкость. Снижает затраты на топливо. .
  • Total Quartz 9000 Energy 0W30. Подходит для тяжелонагруженных транспортных средств (грузовиков, автобусов, спортивных автомобилей). Содержит добавки, снижающие ущерб природе.

Преимущества моторного масла 0w30

Жидкость этой категории подходит для горячих, холодных зон, не портится при хранении и обеспечивает смазку подвижных частей двигателя. Производится с различными присадками, чтобы водитель мог подобрать масло для своего двигателя.

Некоторые марки снижают расход топлива (на 5-10%), что удобно для водителей, путешествующих на дальние расстояния (дальнобойщики, деловые люди).

Советы экспертов

Многих интересует, чем отличаются свойства универсальных и летних/зимних смазок. Отличие заключается в изменении параметра вязкости под влиянием температуры и скорости сдвига.

По мере уменьшения скорости относительного движения и трения соприкасающихся частей индекс вязкости увеличивается.

Если трение увеличивается, вязкость уменьшается. Этот эффект особенно заметен, когда двигатель работает в холодных условиях. Таким эффектом обладают универсальные моторные масла 0w30, благодаря этому они отлично экономят топливо.

Сравнение с иными маслами

5w30

Некоторые водители не понимают, какое масло лучше: 5w30 или 0w40, можно ли их смешивать, в чем между ними разница. Масло 5w30 имеет следующие температурные ограничения:

  • минимальная – минус тридцать градусов;
  • максимум — плюс двадцать пять градусов.

Видно, что разница с 0w40 в меньшем диапазоне температур. Поэтому лучше покупать 0w40, если вы живете в очень холодном/жарком районе. Если смешать смазки, ничего страшного не произойдет.

5w40

масло 5w40 — полусинтетика, имеющая практически такую ​​же вязкость, как и 0w40, что видно по температурным ограничениям:

  • минимальная – минус тридцать градусов;
  • максимум — плюс тридцать пять градусов.

Если сравнивать 5w40 с 0w40, то последнее лучше, так как его можно использовать при более низкой температуре. Многие автомобилисты не понимают, можно ли смешивать эти два масла. Это не рекомендуется, если иное не указано в инструкциях производителя.

0w20

Автомобильное масло 0w20 совершенно не подходит для жарких летних условий, в отличие от 0w40, поскольку имеет следующие температурные ограничения:

  • нижняя – минус тридцать пять градусов;
  • верх — плюс пятнадцать градусов.

Летом в России на такой смазке ездить нельзя, так как она не обладает достаточной высокотемпературной вязкостью. Смешивать с 0w40 не рекомендуется.

0w30

На масле 0w30 можно ездить не слишком жарким летом. Отличается от 0w40 тем, что его верхний температурный предел составляет плюс двадцать пять (разница в десять градусов), то есть имеет меньшую высокотемпературную вязкость. Смешивание с 0w40 возможно, но лучше этого не делать.

5w50

5w50 часто используется в профессиональном автоспорте. Он может исправно выполнять свою задачу даже при температуре плюс сорок пять. Отличие от «нарезки» заключается в высокотемпературной вязкости.

У этой смазки он выше. Однако сравнивать типа «5w50 vs 0w40» некорректно, так как эти масла используются в разных областях. Первый оптимален для гоночных автомобилей, второй – для обычных автомобилей с бензиновым/дизельным двигателем.

Резюмируя, можно понять, что Сороковка — отличный выбор для городской езды в российских условиях. Известно, что летом в России может быть очень жарко, а зимой очень холодно. 0w40 предназначено именно для таких климатических условий.

использовать его в более мягком климате будет не очень рационально; лучше залить другое автомобильное масло, например 0w20.

Химические свойства продукции

Стоит упомянуть еще об одном. Дело в том, что моторные масла могут иметь разную химическую основу: минеральную, полусинтетическую и синтетическую. В первом случае речь идет о натуральных нефтепродуктах, а следующие два варианта являются результатом синтеза масляной основы.

Такие составы крайне редко производятся с минеральной основой, так как готовый продукт должен эффективно циркулировать по системе, очищать ее от вредных веществ и защищать двигатель от износа. Минеральная вода не способна обеспечить такую ​​защиту. Не часто можно встретить полусинтетические ткани. Особенно не рекомендуется заливать такие составы в турбированные двигатели, оснащенные турбинами, так как они не смогут обеспечить достаточный уровень охлаждения.

Оптимальный вариант – смазка на синтетической основе, позволяющая обеспечить должный уровень защиты и полное охлаждение системы. Смазки с ненатуральной основой отличаются особой устойчивостью к экстремальным температурам и сохраняют свои технические свойства на протяжении всего пробега (10-12 тыс км).

Что происходит, когда вязкость масла выше нормы

Если вязкость выше нормы, вязкость масла не упадет до значения, рассчитанного инженером, даже при уже прогретом двигателе. В условиях нормальной нагрузки температура двигателя будет повышаться до тех пор, пока вязкость не вернется к норме. Из этого следует вывод – рабочая температура при эксплуатации плохо подобранного моторного масла будет постоянно повышаться, что увеличивает износ деталей и агрегатов двигателя.

При большой нагрузке – при экстренном разгоне или на затяжном крутом подъеме температура двигателя поднимется еще выше и может превысить температуру, при которой масло сохраняет свои рабочие характеристики. Он будет окисляться, и в нем будет образовываться нагар, копоть, кислоты.

Еще одним недостатком слишком вязкого масла является то, что часть мощности двигателя будет теряться из-за больших сил прокачки в системе.

Сульфатная зольность

Положительные свойства масла зависят от наличия уникальных присадок, характеризующих зольность продукта. В отработанном процессе образуется зола (шлак), которая, оседая на клапанах, поршнях, кольцах, уменьшает открытость каналов в масляной системе.

состояние масла после перегрева

Особенно вредно продукты жизнедеятельности влияют на работу коленчатого вала — на высоких оборотах приводит к масляному голоданию двигателя. Зольность снижает качество масла.

Он не должен превышать максимальный процент общепринятых норм по содержанию сульфатной золы, фосфора и серы. Зола влияет на температуру вспышки масла, а ее отложения, например на свечах, будут мешать их нормальной работе.

Заключение Показатель сульфатной золы указывает на возможность образования смоло-сажистых отложений. Средняя зимняя температура в средней полосе России не превышает 18 — 20 °С.

Поэтому при покупке масла 0w30 синтетика или 5w30 следует учитывать этот важный показатель и отдавать предпочтение продукту с меньшим содержанием вредных примесей.

ACEA

ACEA — Ассоциация европейских автопроизводителей. Международная организация, членами которой являются крупнейшие европейские производители автомобилей. В частности, в нее входят Jaguar, Land Rover, BMW Group и европейское подразделение General Motors.

Сообщество классифицировало составы по применимости к двигателям той или иной конструкции. Введены следующие обозначения:

  • А/В – для бензиновых и дизельных агрегатов;
  • C — для двигателей, совместимых с системой нейтрализации отработавших газов;
  • Е — для дизелей, работающих при больших нагрузках.

Наряду с этими буквами есть и цифры, указывающие на применимость смазки в определенных условиях. Например, изделия с маркировкой А3 подходят для всепогодного использования в различных режимах эксплуатации.

хим-отличается-0w30-от-5w30

Источники

  • https://MasloGid.com/glavnye-otlichiya-vyazkosti-populyarnyx-masel/
  • https://premiummaslo.ru/sintetika/motornoe-maslo-0w30
  • https://VmyatynNet.ru/na-zametku/0w30-ili-5w40.html
  • https://avto-lover.ru/avtobrendy/otlichie-5w30-ot-0w30.html
  • https://MotorOill.ru/maslo/0w30-osobennosti.html
  • https://www.vazzz.ru/5v30-ili-0v30-maslo-motornoe-kakoe-vybrat/
  • https://autoexpertjournal.ru/vyazkost-masla/
  • https://mirsmazok.ru/motornye-masla/masla-0w30-i-5w30-v-chem-raznitsa/
  • https://motoroilclub.ru/poleznye-sovety/maslo-0w30-i-5w30-raznica.html
  • https://prosmazku.ru/motornoe/maslo-0w30
  • https://ProAvtomaslo.ru/vyazkost/maslo-0w30-i-5w30-v-chem-raznitsa
  • http://AvtoTehnar.ru/chem-otlichaetsya-maslo-0w30-ot-5w30/
  • https://maslo.biz/label/0w30

[свернуть]
Share