Как обкатать новый двигатель и после капремонта

Методы обкатки

При сгорании топлива над поршнем создается давление газа в несколько десятков атмосфер. Газы проходят через торцевой зазор компрессионного кольца, заходят за него и с силой прижимают его к стенке цилиндра. Это необходимо для качественной герметизации и отвода тепла. Для того чтобы обкатка прошла в максимально щадящем режиме, это давление ограничивается. 

Холодная приработка на стенде

нести ответственность за работу на холодном двигателе

Метод используется производителями. Мотор устанавливается на стойку, к нему подключаются необходимые датчики. Коленчатый вал (КВ) приводится во вращение электродвигателем. Так как горения нет, то и давление на кольцо на втулке минимальное — притирка металла происходит очень осторожно и постепенно. 

Частота вращения коленчатого вала обычно контролируется компьютером, в строгом соответствии с программой, а за выполнением следят специалисты.

Обкатка буксировкой

При отсутствии стенда на автомобиль устанавливается ДВС, свечи выключаются. Затем автомобиль буксируется на передаче. Такой способ обкатки двигателя не позволяет точно выдерживать скоростной режим и соблюдать рабочие показатели. Поэтому многие предпочитают ему теплую обкатку.

Горячая обкатка

На первом этапе автомобиль заводится и работает на высоких оборотах холостого хода (около 1200 об/мин). Увеличение скорости необходимо для создания достаточного количества масляного тумана в картере, смазки ЦПГ. При нагреве охлаждающей жидкости до 50-60 С двигатель глушится и охлаждается. Понизить температуру теплоносителя можно, включив дополнительную печку. Это делают несколько раз, после чего переходят ко второму этапу — естественному бегу. Машина начинает работать с нагрузкой. Для обеспечения щадящего режима ввода принимаются следующие меры:

скоростной режим во время обкатки автомобиля

  1. Исключить повышенные обороты на коленчатом валу. Это очень важно в начале эксплуатации. В этом случае не следует поддерживать постоянную скорость. Двигатель необходимо обкатать с разными скоростями поршня. 
  2. Разгон осуществляется плавно.
  3. Недопустимы повышенные режимы нагрузки, в том числе:
  • езда на высокой скорости (обычно не более 90 км/ч.);
  • буксировка;
  • крутящийся старт, притирка по бездорожью;
  • не двигаться с тяжелым грузом на пониженной передаче.

Как быть?

Притирать компрессионные кольца к поверхности цилиндров необходимо при плавной и спокойной езде в течение первой тысячи километров.

Конечно, приработку сегодня упрощают и ускоряют современные технологии производства колец и цилиндров. Поверхность цилиндров обработана методом плоского хонингования: кольцам почти не нужно стачивать «лишние» микровыступы, это делалось на станке.

Рекомендации производителей автомобилей — на следующей странице.

Каждой ли машине нужна обкатка? У производителей автомобилей спросили

Разница в обкатке нового и отремонтированного мотора

Капитальный ремонт – это ремонт, возвращающий двигателю заводские размеры. Здесь следует отметить, что при ремонте размеры деталей могут быть изменены, но расстояния между ними будут номинальными. Так, например, если цилиндры расточены до первого ремонтного размера, в них устанавливаются соответствующие поршни. Зазор в шарнире соответствует новому двигателю. Качество обработки также должно соответствовать заводскому. 

Однако не все мастерские могут похвастаться высоким уровнем оснащения, обкаткой стеллажей и квалифицированным персоналом. Страдают точность обработки, качество, чистота сборки. Кроме того, качество запчастей разнится. Даже оригинальные запчасти, доставленные в ремонт, могут отличаться по качеству от тех, что идут с конвейера.

Если некоторые производители заявляют, что их двигатели обкатаны и готовы к полноценной работе, то после капитального ремонта требуется обкатка. Сам процесс такой же.

Ввод в эксплуатацию после замены поршневых колец, клапанов, поршней

поршневые кольца двигателя

Еще один вид ремонта называется электричеством. Его назначение – вернуть, сохранить приемлемые технические характеристики установки, чтобы она могла функционировать в течение определенного периода до капитального ремонта или утилизации. Как и капитальный ремонт, он проходит в строгом соответствии с нормами регламентирующей документации. Так при допустимом износе блока цилиндров замена деталей ЦПГ производится без растачивания блока цилиндров. После такой сборки чинить сложнее, дольше, возможен расход масла на начальном этапе (предполагается, что около 500 км).

Установка новых колец в блок с износом более допустимого приводит к плохой посадке, низкой герметичности цилиндропоршневой группы. А это низкая компрессия, прорыв газа в картер, расход масла и топлива, падение мощности. Если такая CPG и заработает, то не очень скоро. Механизм долго не работает, и вскоре начинается интенсивный износ.   

Особо вбивать детали газораспределительного механизма не нужно.

Начало эксплуатации дизельного и бензинового ДВС после капремонта

Принципиальной разницы в процессе обкатки бензинового и дизельного двигателя нет, хотя в сети можно найти информацию о необходимости замены масла на дизеле каждые 500 км. Кто-то пишет, что дизель надо обкатывать на 12 000 км, не объясняя причины. Также отмечается необходимость глушить двигатель не сразу после остановки, а дать ему поработать на холостом ходу. Утверждение верно, но относится и к бензиновым двигателям. Это необходимо для охлаждения турбины, а также поршней. Горячие поршни нагревают кольца после остановки. При многократном перегреве они теряют необходимую эластичность. Во-первых, это касается двигателей с принудительной нагрузкой. Наддув является наиболее радикальным средством увеличения мощности. Чаще используется на дизельных двигателях. Рекомендуется охлаждать турбодвигатель после большой нагрузки не только в начале эксплуатации, но и всегда. 

Сколько километров обкатывается двигатель после ремонта

Реальное исправление происходит по-разному. Срок обкатки двигателя зависит от состояния цилиндров, т.е качества расточки, вида ремонта. В идеально тупом блоке детали пригорают быстрее и служат дольше. Для изношенных, плохо обработанных блоков картина обратная. Многое зависит от материалов деталей, блоки бывают алюминиевые и чугунные. Кольца также различаются по жесткости. Некоторые любители устанавливают софт-моды, запускают на них блок и снова меняют на хард-моды. Современные производители выпускают кольца со специальным покрытием, податливым для шлифовки, либо делают на них микрорельеф, придавая особую форму. Поэтому все индивидуально.

Предполагается, что требуемый пробег при обкатке составляет 2000-2500 км.

Что нельзя делать при обкатке двигателя?

Самая распространенная ошибка обкатки – это движение на высоких передачах и, соответственно, низких оборотах двигателя – этого делать нельзя, так как двигатель в это время перегружен при недостаточном давлении масла.

Что получается при перегреве?

Плохая герметизация компрессионных колец приводит к прорыву газов к маслосъемным кольцам. Теперь они перегреваются, масло на них закипает. Масляная пленка перестает нормально сниматься со стенок цилиндров и — привет, масложор!

На прогоревших кольцах «мимо» поршня прорвется больше рабочих газов — меньше останется давления в цилиндре. Мощность упадет, и чтобы компенсировать это, нужно добавить больше воздушно-топливной смеси: увеличивается расход топлива.

Как долго идет обкатка двигателя?

Важно ориентироваться не на время, а на пробег. Оптимальное расстояние составляет около 3000 километров. Его следует менять в зависимости от марки и модели машины. Для некоторых автомобилей достаточно 1000 км, а для других около 5000 км.

Сколько прослужит двигатель после капремонта?

Задача капитального ремонта – максимально вернуть двигателю прежние рабочие характеристики, которые сохранятся на 100-200 тысяч километров пробега. Если двигатель после капитального ремонта может проехать только 20-25 тыс км.

Выбор обкаточного масла и срок его замены

слив старого масла после обкатки двигателя

Замена масла после обкатки обязательна. Многие механики практикуют дополнительную замену масла и фильтров через 500 км пробега. Очевидно, для этого есть причина, особенно если блок отклоняется от своей формы. В первые часы работы происходит наиболее интенсивное измельчение, образуется механическая взвесь, которую необходимо удалять. 

Срок замены масла для каждого двигателя необходимо уточнять в действующей документации, обращаться к официальному дилеру и согласовывать с ремонтной организацией.

Марку масла также необходимо уточнять у производителей. Масло для обкатки двигателя должно использоваться в соответствии с моделью двигателя. Помимо качения ЦПГ, смазка должна надежно защищать остальные трущиеся пары. Необходимо поддерживать надежный масляный клин в парах шеек коленчатого вала.  

Можно ли не менять масло после обкатки автомобиля?

Безусловно, большинство современных автомобилей требуют замены масла после обкатки, но бывают и исключения. Если производитель уверяет, что первую замену нужно производить через 20 тысяч километров пробега, а вы готовы эксплуатировать машину не более 3-4 лет при условии, что ездите не часто, то о преждевременных поломках можно не беспокоиться.

В среднем за год использования автомобиль проезжает 10 000 километров. Это значит, что за 4 года вы проедете всего 40 тысяч километров. Если за это время не поменять масло, то практически не почувствуете перебоев в работе двигателя. А вот следующий владелец, купивший у вас автомобиль, столкнется с рядом неприятных проблем, связанных с работой двигателя и коробки передач.

Нужно ли менять масло после обкатки?

Последствия не замены масла

У следующего владельца начнутся частые поломки и преждевременный износ двигателя. Даже если он поменяет масло и почистит все каналы от стружки, он все равно не помешает капитальному ремонту или даже замене двигателя с коробкой. Не меняя масло вовремя, вы подвергаете свой автомобиль большому риску. Хотя автопроизводитель уверяет, что без капитального ремонта машина проедет до 400 тысяч километров, эта цифра может уменьшиться в несколько раз. При самом печальном раскладе ничто не спасет двигатель и коробку передач на 100 тысяч километров пробега.

Так что, если вы собираетесь стать покупателем подержанного автомобиля, вам следует очень внимательно изучить этот момент – когда и как часто предыдущий владелец менял масло, и делал ли он это после первой обкатки. В противном случае у вас могут быть большие проблемы после покупки автомобиля.

Когда менять масло после капитального ремонта двигателя?

старайтесь удерживать частоту вращения коленчатого вала двигателя в диапазоне 2000-2500 об/мин; в дальнейшем обороты при обкатке двигателя увеличивают до 3000-3500; по окончании обкатки (примерно через 2500 км) проводится полная замена моторного масла и масляного фильтра.

Как правильно обкатывать ДВС (несколько советов)

Иногда, желая организовать плавную обкатку, двигателю дают поработать длительное время на холостом ходу. Такая обкатка двигателя после капремонта неправомерна. В картере не образуется хороший масляный туман, ЦПГ не получает достаточной смазки. Холостые обороты должны быть увеличены. 

Высокие обороты, а особенно без нагрузки, также опасны для только что установленного двигателя. Цилиндр ДВС имеет отклонения от формы, неровности. На новом или скучном блоке они конечно минимальны. Среди них: эллиптические, бочкообразные, сужающиеся.

При движении поршня кольцо прижимается к поверхности втулки и следует за ними, сжимаясь и разжимаясь. Но на высоких оборотах не успевает менять форму, ослабевает контакт с гильзой цилиндра. Он может даже упасть со стены. Теплопередача от поршня к гильзе снижается, и кольцо перегревается. Также в образовавшийся зазор поступают рабочие газы.

В результате перегрева жесткое эластичное кольцо теряет свои свойства и становится мягкой, как говорится, ватой. Он уже не обеспечивает герметичность ЦПГ и подлежит замене.

Кроме этих общих рекомендаций по обкатке двигателя автомобиля необходимо учитывать заводские правила. 

Как правильно обкатать двигатель?

Есть несколько важных рекомендаций, применимых к каждому двигателю во время обкатки:

  1. Постарайтесь сократить время простоя автомобиля;
  2. Сведите к минимуму количество резких ускорений и резких торможений — все действия по ускорению и торможению выполняйте плавно;

Нужно ли менять масло после капиталки?

Обязательная замена масла 4 раза
Обязательно используйте высококачественное масло и регулярно меняйте его до четырех раз. Поэтому стоит подготовиться к затратам на расход масла после капитального ремонта. Первая замена после 500 км обкатки. 1000 км — вторая замена масла вместе с масляным фильтром.

Как часто нужно менять масло в редукторе лодочного мотора?

Трансмиссионное масло необходимо менять каждые 100 часов, но проверять каждые 50 часов работы. Достаточно ослабить верхнюю пробку и дать стечь нескольким каплям масла из-под нижней пробки.

Правила обкатки двигателя автомобиля и первая замена масла после обкатки

Чтобы правильно обкатать двигатель автомобиля, следует придерживаться некоторых советов:

  1. Заправляйте машину только качественным сырьем.
  2. Не оставляйте двигатель работать на холостом ходу в течение длительного времени.
  3. Следите за уровнем масла в картере.
  4. Поддерживайте скорость до 90 км/ч при прохождении первой тысячи километров. Также старайтесь не ездить в тесноте.
  5. Не используйте высшие передачи слишком часто.
  6. Следите за оборотами. Он должен быть не более 3 тысяч для бензиновых двигателей и не более 2-2,5 тысяч для дизельных двигателей.
    Автомобильный тахометр
  7. Не используйте агрессивный стиль вождения и передвигайтесь с прицепом.
  8. Первая замена масла после обкатки производится после пробега двигателя 1,5-2,5 тыс км для двигателей, работающих на бензине, и 3-5 тыс км для двигателей, работающих на дизеле.
    статья-блок-4.png
    Важно! Особое внимание следует уделить пробегу в первые 3 тысячи километров. В это время нужно выбрать более оптимальный режим работы двигателя, то есть не подвергать его высоким нагрузкам и использовать в более щадящем режиме. Особенно это касается первой тысячи километров.

В итоге

Процесс обкатки также является тестовым периодом, позволяющим выявить отдельные недостатки. Например, на начальном этапе может быть повышен расход масла. Возможно это утечки. Они должны быть устранены. Потребление отходов вскоре должно нормализоваться. Если этого не происходит через несколько сотен километров, причину следует искать в ЦПГ или газораспределительном механизме, прежде всего в маслосъемных колпачках. 

Не случайно производители предусматривают нулевое обслуживание, даже если говорят, что двигатель прошел холодную обкатку. Их советы нельзя игнорировать. Проехать несколько тысяч километров с некоторыми ограничениями и заменой масла совсем не обременительно. Правильная обкатка двигателя означает продление срока его службы.

Правила замены масла после регулировки зазоров клапанов замены

проведение таких работ не приводит к образованию такого же количества мелких металлических частиц, как при ремонтных работах. По этой причине регулировку клапана следует проводить прибл. За 1-2 тысячи километров до этого масло и масляный фильтр необходимо менять. Это лучший вариант.

Клапаны двигателя автомобиля

Что касается замены поршневых колец, то это нужно делать перед заменой масла и масляного фильтра, примерно за 1,5-2 тысячи километров пробега.

Когда нужно менять масло на новой машине?

Независимо от режима эксплуатации менять масло необходимо не реже одного раза в год. Большинство владельцев на форуме рекомендуют замену исходя из пробега — каждые 7 — 7,5 тыс км. Когда вы покупаете новый автомобиль, вы, естественно, хотите, чтобы он прослужил как можно дольше и эффективнее.

Источники

  • https://topmekhanik.ru/pravilnaya-obkatka-dvigatelya-avtomobilya/
  • https://www.zr.ru/content/articles/933263-obkatat-ili-ukatat/
  • https://mzoc.ru/zapchasti-i-rashodniki/zachem-menyat-maslo-v-dvigatele-posle-obkatki.html
  • https://avtoskill.ru/remont-obsluzhivaniye/menyat-li-maslo-posle-obkatki.html
  • https://DriverTip.ru/repair/zamena-masla-posle-obkatki-kapremonta-dvigatelya.html

[свернуть]
Share