Масло на резьбе свечи зажигания: причины и способы устранения проблемы своими руками

Причины проблемы

Появление масла на свечах зажигания сопровождается троением двигателя в первый раз после запуска, а также голубоватым оттенком выхлопных газов. При прогреве двигателя эти признаки исчезают. При такой проблеме силовой агрегат будет потреблять больше смазки, эти симптомы говорят о неправильной температуре в цилиндрах двигателя. Появление маслянистой нагара говорит о том, что калильное число СЗ слишком велико.

Проблема может быть связана с износом маслосъемных колпачков, поршневых колец или гильз клапанов. Поршни или цилиндры могут изнашиваться, при засорении системы вентиляции картера избыток смазки будет поступать в камеру сгорания.

Слой нагара на СЗ может быть разным в зависимости от степени запущенности силового агрегата. Обычно проблема кроется в маслосъемных колпачках, если на верхней части резьбы появился нагар, а если на нижней или на электроде, то виноваты поршневые кольца. Такие проблемы сопровождаются снижением мощности ДВС, увеличением расхода бензина, затрудненным запуском, а также неустойчивой работой двигателя на холостом ходу.

Масло на свече зажигания

Если на СЗ есть слой смазки с остатками несгоревшего топлива, это говорит о том, что цилиндр не работает в результате износа клапана или перегородки между кольцами. При этом двигатель внутреннего сгорания будет постоянно утрояться, а расход бензина может удваиваться.

Иногда бывает, что в разобранном СЗ нет ни электрода, ни изолятора — это следствие:

  • штатная работа двигателя с детонацией;
  • использование некачественного топлива;
  • заводской брак;
  • неправильная установка зажигания.

В таком случае «лучшим» вариантом для автовладельца будет, если остатки изолятора и электрода попадут в выхлопную систему, а не застрянут и останутся между седлом и клапаном. В противном случае придется проводить ремонт или полностью менять ГБЦ. Для точного выявления причины проблемы необходимо измерить компрессию в цилиндрах двигателя. Если ситуация не запускается, возможно проблема решится провариванием поршневых колец, иногда целесообразно прочистить систему вентиляции картера. В худшем случае двигатель подлежит капитальному ремонту.

Масло в свечных колодцах почему появляется на что влияет и как удалить? Масло в свечных колодцах – весьма распространенная проблема для Гранты. Эта «особенность» стала близкой многим грантоводам, так как каждая вторая машина сталкивается с этой бедой, из чего можно сделать вывод, что масло в свечных колодцах – болячка этой модели. Для того чтобы понять, откуда берется масло в свечном колодце, нужно иметь определенное представление о механизме работы системы. Итак, свечной колодец – емкость, в которую устанавливается свеча. Задача свечи – воспламенять горючее, которое поступает через форсунки. Для того, чтобы обеспечивалось бесперебойное воспламенение, свеча должна быть в надлежащем состоянии, а в колодце не должно присутствовать никаких примесей автомобильных жидкостей и прочей влаги. Наверняка, каждому знакомо выражение «свечи залило». Конечно, чаще всего данное выражение применяется при затоплении, не вызваном погодными условиями, однако свечи залить может так же и маслом, эффект будет одинаков – пропадет зажигание. Причины появления данной неисправности

2-3-700x496.jpg

Основная причина, по которой свечные колодцы залиты маслом, – это конструкторская ошибка инженеров АвтоВАЗа. В народе даже появились пословицы, согласно которым каждый, кто хочет купить Приору с двигателем 1,6, должен быть морально готов к постоянным «плавающим» свечам.

Суть проблемы заключается в попытке упростить конструкцию, а именно заменить резиновую прокладку на герметик. Конечно, у герметика есть свои плюсы, но его использование в каркасах свечных колодцев сопряжено с высыханием и, как следствие, протечками. Кроме того, многие заправки грешат некачественным герметиком, что только увеличивает вероятность того, что рано или поздно в колодцах свечей обнаружится масло.

С точки зрения процесса работы двигателя залитые свечи могут грозить недостатком масла, что имеет решающее значение. В условиях недостаточной смазки (которую обеспечивает масло) может нарушаться работа распределительного вала и других узлов. Также не следует забывать, что масло обеспечивает нужную температуру, а ее отсутствие может привести к ее повышению, что также сказывается на эксплуатации.

Почему наличие масла вредно для работы свечей

3-3-700x475.jpg

Чтобы ответить на вопрос, чем вредно масло в свечах, опять же, нужно обратиться к назначению свечи – розжигу. Стоит подключить логику, и станет ясно, что качественный розжиг невозможен в условиях высокого содержания жидкости.

Длительное нахождение свечи в маслянистой среде чревато появлением изолятора свечи, что приведет к ее неработоспособности. В результате произойдет пробой свечей.

Помимо не сбалансированной работы двигателя, которая постоянно будет давать о себе знать (двигатель неизбежно начнет троить), не стоит забывать и об увеличении масляного аппетита. Конечно, благодаря конструктивным особенностям двигатель Гранты и так имеет хороший аппетит в плане масла, но если расход увеличился, проверьте свечи.

В остальном расход до 400 грамм на 1000 км считается нормой. Чем активнее стиль вождения, тем выше скорость.

К чему может привести данная неисправность

В первую очередь страдает ВОМ. Если представить двигатель автомобиля как сердце, то представьте, что один из его «сердечных» клапанов перестал выполнять свою функцию. Получается, что из 100 процентов мощности вы получите только 75, а то и меньше, так как на остальные фары ляжет повышенная нагрузка, которая рано или поздно также выведет их из строя. Вот как работает неисправность в фарах:

— увеличивает износ других компонентов двигателя

(Все, что пострадало от масла в световых колодцах, также подлежит осмотру при ремонте).

— снижает технические характеристики автомобиля

Как определить наличие проблемы

4-3-700x425.jpg

Если вы не прожженный автомобилист и словосочетание «троить двигатель» вызывает у вас некоторое недоумение, единственный возможный способ проверить работоспособность фар — посмотреть. При визуальном осмотре свеча, долгое время находившаяся в масле, будет иметь характерный нагар (конец будет полностью черным).

Если свеча провела какое-то время в «бассейне», на конце останется только масло. Эти характеристики нужно знать, ведь чем дольше вы пользуетесь автомобилем с залитыми фарами, тем больше вероятность, что вы будете стоять посреди дороги, не понимая, почему машина дальше не поедет. Определить наличие масла в свечном колодце можно также по увеличению времени запуска двигателя.

Пара слов о решении проблемы

Чтобы ответить на вопрос, как хорошо удалить масло из свечи зажигания, нужно разобраться в процессе разборки верхней части двигателя.

Итак, первое, что вам нужно, это вооружиться набором инструментов, которые помогут вам провести вскрытие. Это включает:

— ключ на 10 — свечной ключ (или розетка)

Первым делом нужно снять впускной коллектор. Она освобождает нам дальнейший путь, а именно путь к крышке ремня ГРМ, которую, впрочем, необходимо снять, как и сам ремень. Теперь наступает самый интересный момент — нужно снять клапанную крышку, которая в нашем случае и является основной причиной появления масла в световых колодцах. Именно отсутствие его герметичности позволяет маслу вытекать, вызывая закручивание свечей.

Не начинайте сразу «вгрызаться» в старый герметик, пытаясь его удалить. Для начала сделайте визуальный осмотр — может это поможет найти причину (место где была нарушена герметичность).

Важный. Ни в коем случае не пытайтесь удалить герметик с клапанной крышки с помощью большой физической силы – можно повредить края, что в свою очередь приведет к возможному сбросу давления. В худшем случае придется заменить крышку, но это уже совсем другая история, которая потребует от вас гораздо больших финансовых вложений, чем чистка старой крышки.

— ацетон — уайт-спирит — бензин (варианты расположены в порядке процента эффективности очистки)

После снятия можно смело промазывать края герметиком (не скупитесь на покупку), затем собирать детали.

Что касается количества герметика, то для клапанной крышки Лады Гранты будет достаточно одной упаковки.

Для очистки самих колодцев разумнее всего использовать уайт-спирит, который хорошо обезжиривает.

Важный. Если речь идет о предыдущих моделях с двигателем 1,5, то в процессе ремонта будет необходима прокладка, которая служит вместо герметика.

Какие выбрать свечи для Гранты

5-2-700x503.jpg

Если вы решите перестраховаться и оснастить свою лошадь новыми фонарями, перед вами встанет выбор производителя.

Как показывает практика, большинство цветоводов Гранты используют оригинальные – это качественный продукт, вполне способный выдерживать все нагрузки. На втором месте по популярности находится известная марка NLC, свечи которой активно используются для установки во многие автомобили иностранного производства. Что касается выбора — по части эксплуатации дотаций особой разницы не почувствуете, так что можете смело брать отечественные товары, которые, кстати, намного приятнее по цене.

О чем еще нужно знать

Большинство автовладельцев совершают одну большую ошибку при ремонте – забывают свечи. Как мы помним, свеча в затопленном колодце будет иметь два состояния:

— в масле — в копоти и в масле

Как нетрудно догадаться, излишки, которые накапливаются на свече, негативно сказываются на ее работоспособности, поэтому крайне важно очищать свечу перед ее повторным использованием. Для чистки можно использовать «очиститель карбюратора», который хорошо удаляет ненужные нам отложения.

Поскольку эта рана является конструктивной особенностью Гранты, то считается, что двигатель следует вскрывать только в случае большого падения компрессии. Отчасти это оправдано, так как при отсутствии серьезных изменений в работе автомобиля это будет означать малое количество масла в колодках, что может сказаться только на сокращении срока службы фары.

Дополнительная информация

6-2-700x567.jpg

Не забывайте, что производитель настоятельно рекомендует менять фары каждые 30 тыс км. Для достижения наилучшего эффекта после завершения удаления масла из свечного колодца желательно его продуть. Это позволяет устранить различные компоненты, которые могут повлиять на дальнейшую вместимость (грязь, пыль, остатки ткани).

Поэтому если вы обнаружили у Гранты неисправность, в виде залитых фар — не отчаивайтесь! Эта проблема решается с помощью небольших затрат и прямых рук. Главное не запускать проблему. При своевременном устранении проблем, вызванных отсутствием необходимой герметичности, это не приведет ни к каким последствиям для состояния машины.

ВИДЕО слабые места Lada Granta

 

Итог

Состояние свечей зажигания говорит о многом, не зря опытные автомобилисты перед диагностикой двигателя глушат его и проверяют его состояние. Черные свечи сразу укажут на наличие неисправностей о причинах, которые мы уже описали выше.

Но важно понимать, что адресная диагностика двигателя производится только на прогретом двигателе и только на новых свечах. После их установки нужно еще проехать 150-200 км и посмотреть есть на них черный нагар или нет.


Что может помешать формированию искры

Можно сформулировать этот вопрос по-другому — из-за чего свеча выходит из строя?

  • Плотный тепловой конус. Длительный неудачный холодный пуск двигателя приводит к скоплению масла и нагара в этой области. После того, как автомобиль долго стоял на стоянке, попытка завести его приводит к спотыканию, но после прогрева симптомы исчезают. Диагноз здесь однозначный — недостаточная температура свечи или наличие масла в цилиндре. «Холодная» свеча, износ втулок и колец, повышенный расход масла – об этом следует знать при проверке.
  • Коксование между кожухом и тепловым конусом. Продукты сгорания нефти образуют коксовый слой. Причина – некорректная работа карбюратора или инжектора, неисправность датчиков (например, кислорода), проблемы с дроссельной заслонкой, забитые воздушные фильтры. Перегорание электродов приводит к расширению зазора. Опасность заключается в повышенном риске пробоя в различных местах и ​​преждевременном воспламенении топливной смеси.
  • разрушение свечи — оплавление электродов, растрескивание и разрушение изоляции и конуса. Это следствие длительной езды на бедной смеси, с повышенной нагрузкой. Перегрев камеры цилиндра приводит к «подгоранию» выпускных клапанов. Причинами могут быть: слишком высокое калильное число свечи («горячий» ее вариант), сильное опережение зажигания, плохое качество топлива и бедная топливная смесь. Зажигание накаливания можно наблюдать, когда двигатель некоторое время не выключается, даже после того, как он был заглушен. Свеча перегрелась, ее надо поменять (выбрать «холодную»).
  • Утечка газов через негерметичное уплотнение. Это полный пробой наконечника и загрязнение внешней поверхности изолятора. Появление красноватого налета объясняется использованием бензина, с высоким содержанием свинца и марганца (добавляется для повышения октанового числа). Это значительно снижает образование искр. Длительное использование такого топлива приведет к образованию на внешней поверхности покрытия, проводящего электричество. Через него ток проходит легче, чем через электроды. В результате свет перестает работать.
  • Появление масла и капель бензина на свечах. Частой причиной этого является неисправность форсунки (подтекает). Зимой пары бензина не испаряются и оседают на свечах. Есть лечение — снять их, промыть спиртом и высушить.
  •  Масло на резьбе свечей зажигания

Нагар на свечах зажигания: черный, белый, красный – причины и что делать

В процессе эксплуатации автомобилисты и профессионалы сталкиваются с появлением масла на свечах. В результате происходит нарушение работы силовой установки. Первое время водитель сталкивается с проблемами при запуске, в дальнейшем возможно снижение мощности на коленчатом валу. У автомобиля ухудшается динамика, что сопровождается аналогичным увеличением расхода топлива. Попутно видны и другие внешние признаки: двигатель «троит» (не работают один или два цилиндра); двигатель не поддерживает «холостой ход». Чаще всего проблемы связаны с нестабильной работой системы зажигания. Поэтому нужно разобраться в причинах и способах устранения неполадок. В результате автомобилист сможет избавиться от проблем со смазкой свечей.

Профилактика лучший способ предотвратить заливание свечей

Какие бы свечи ни были залиты, за машиной нужно правильно ухаживать.

  • заряженный аккумулятор;
  • хорошее состояние высоковольтных линий;
  • исправные катушки зажигания;
  • прочистить форсунки форсунок;
  • МАР-сенсор или ДМРВ исправны;
  • чистый топливный фильтр.

Если ваш автомобиль не заводится регулярно из-за того, что залиты фары, причину надо искать не в самих фарах, а в ЭБУ, проводке или датчиках.

На случай, если автомобиль зальет 1 или 2 свечи, а остальные фары в порядке, проблема может быть в форсунках, которые из-за плохой работы не могут заправить остальные фары или ЭБУ.

Зимой лучше прогреть машину, израсходовав литр бензина за ночь, чем в мороз глушить залитые свечи, тратя нервы и время.

Выбор

Выбор светильников сегодня достаточно обширен. Но мы поговорим о том, какие используются на ВАЗ 2110 и что на данный момент можно считать лучшим выбором для вашего автомобиля.

Свечи отличаются в основном материалом, из которого изготовлены электроды.

Тип свечи Характеристики
Медь Это классические для ВАЗа фары, устанавливаемые заводом. Срок эксплуатации до 50 тысяч километров. Некоторые из них покрыты иттриевым сплавом для повышения уровня надежности электрода
Платина Они отличаются повышенной стойкостью к температурным колебаниям и коррозии, что положительно сказывается на сроке службы элементов. Такие элементы способны работать до 90 тысяч километров пробега
Иридий Свойства во многом близки к платине светлой, на сегодняшний день они считаются самыми прочными и качественными. Запас прочности — около 90-100 тысяч километров

Срок службы может увеличиваться или уменьшаться в зависимости от ухода, условий эксплуатации автомобиля, а также качества заливаемого топлива.

Почему заливает свечи зажигания на горячую

Такой вид неисправности, как заливка горячих свечей, встречается редко. В основном это происходит так, двигатель хорошо завелся на холодную, прогрелся до заданной температуры, поработал какое-то время и вдруг заглох. Кроме того, при попытке завести двигатель стартер работает исправно, газ есть, но машина не заводится. Кроме того, если ничего не предпринимать, оставленный надолго, двигатель снова легко запускается. Это знак потока свечей.

Причины, почему залило свечи, когда двигатель горячий:

  1. Сама свеча бракованная (б/у; зазор то ли большой, то ли маленький;).
  2. Неправильно настроен карбюратор (если он есть).
  3. Ошибка в распределителе (если есть).
  4. Неправильная проводка.
  5. Неисправны датчики (ДМРВ).
  6. Обрыв высоковольтной линии.
  7. Дефектные форсунки.
  8. Проблемы в ПО (контроллер или прошивка).
  9. Эксплуатация автомобиля с карбюраторным двигателем с расширенным всасыванием в течение длительного времени.

Способ решения проблемы залива свечей в карбюраторных двигателях — сделать топливно-воздушную смесь бедной, для этого промывать до 10 секунд.

Способ решения проблемы заправки свечей инжекторных двигателей – чистка цилиндров путем открытия или частичного открытия дроссельных заслонок.

Как понять, что свечи залиты

В первую очередь необходимо определить термин «залитые свечи», то есть что это такое? Одним из основных циклов работы бензинового двигателя внутреннего сгорания является подача топливовоздушной смеси в камеру сгорания и последующее ее воспламенение. Когда свеча зажигания по какой-то причине не воспламеняет ее, это называется «заливка свечей».

А все потому, что на электроды и свечу попадает большое количество топлива. И чем больше горючего попадает туда, тем сложнее его разжечь, хотя на практике это почти невозможно, пока они не высохнут.

Чаще всего это происходит в холодное время года, при значительных морозах или просто при простуде. Как говорят водители, «на мороз». В такой период идет большая нагрузка на аккумулятор, и если он слабый, то всегда есть вероятность залить свет. То есть водитель два-три раза пытается завести машину, при этом аккумулятор разряжен, а свечи залиты бензином.

Однако свечи зажигания могут быть заправлены не только бензином, на него могут попасть две другие технологические жидкости – моторное масло и охлаждающая жидкость (антифриз или антифриз).

Косвенными признаками того, что свечи залиты моторным маслом, являются следующие ситуации:

  • быстрое снижение уровня масла в картере двигателя;
  • нестабильный запуск двигателя, причем в любое время года;
  • снижение динамических характеристик машины, плохой разгон, потеря мощности;
  • нестабильная работа двигателя на холостом ходу;
  • «тройка» двигателя.

Нужно понимать, что перечисленные признаки могут свидетельствовать о других поломках в двигателе, поэтому свечу/свечи лучше выкрутить из посадочного места и визуально оценить состояние электродов и изолятора. Причем желательно как по наличию горелого масла, так и по общему состоянию. По цвету можно понять многое.

Подобные признаки будут свидетельствовать о том, что свеча зажигания заполнена охлаждающей жидкостью (антифризом). В этом случае также будет падение мощности двигателя, быстрое падение уровня охлаждающей жидкости, появление белого налета на электродах свечи и/или ее изоляторе. Вы также можете заметить появление белого дыма из выхлопной трубы.

О чем говорит цвет отложений в виде нагара?

С помощью цветового оттенка вы сможете быстро понять, какие проблемные места есть в двигателе вашего автомобиля. Однако простая замена образцов не решит причину нагара – новые фонари очень быстро придут в негодность. Сейчас в системе зажигания выделяют три основных цвета отложений:

Каждый из представленных цветов указывает на появление определенной неисправности или группы проблем в двигателе автомобиля.

Появление черного нагара

Этот налет может быть как сухим, так и жирным. Появление черного налета в сухом виде свидетельствует о подаче в двигатель обогащенной смеси. Свечи покрываются таким нагаром в результате:

  • Неправильная работа карбюраторных систем;
  • Герметичные воздушные фильтры;
  • Высокое давление на этапе подачи топлива в топливную рампу;
  • Низкая энергия искры;
  • Слабое сжатие.

При появлении черных маслянистых отложений необходимо проверить возможность попадания масла в саму горючую топливную смесь. Как правило, течь масла происходит в результате износа комплекта поршневых колец маслосъемного типа. Кроме того, причиной появления масляного нагара может быть повреждение колпачков клапанной системы.

Совет: Если вы недавно ремонтировали генератор ВАЗ-2114, обязательно проверьте лампочки. Возможно часть проблем с машиной кроется именно в них.

Возникновение белого нагара

Белый налет в системе зажигания может иметь несколько оттенков цвета:

  • Отложения светло-пепельного цвета. Появляется в результате работы двигателя на некачественных образцах бензина. Чтобы решить проблему, вам просто нужно снять и высушить световые кольца, после чего они снова будут пригодны для использования.
  • Блестящая белая сажа. Указывает на появление эрозии на корпусе контактных электродов. Возникает в результате перегрева системы зажигания, также причина может крыться в недостаточно обогащенной топливной смеси. Кроме того, такой нюанс могут дать проблемы с ранним зажиганием и отказом системы охлаждения. Когда отложения станут блестящими, лучше всего заменить весь комплект.

Совет: при слабой искре может возникнуть ситуация, когда автомобиль дергается при нажатии на педаль газа. Это также типичная причина выхода из строя комплекта свечей зажигания.

Возникновение коричневого или красного нагара

При появлении красных/коричневых отложений необходимо провести диагностику топливной смеси, поступающей в двигатель. Часто такая ситуация возникает, когда в автомобильное масло вводят большое количество специальных присадок, которые промывают систему охлаждения двигателя. Коричневый цвет фонарей также свидетельствует о длительной работе двигателя на этилированном бензине.

В результате появления на поверхности изолятора токопроводящего покрытия коричневого цвета вы обнаружите нарушения нормального искрообразования. Автомобиль может долго не заводиться и периодически работает на высоких оборотах. Для устранения проблемы достаточно прочистить топливную систему, заправив новым бензином.

Совет: если в свечах нет искры, обратите внимание на отверстия в электродах. Возможно, они покрыты сажей. Для решения проблемы мало почистить фары – нужно заменить весь комплект, так как при повторении ситуации проблемы появятся уже в двигателе.





черный нагар на свечах
свеча с красной сажей




Как устранить неисправность?

Чтобы обеспечить нормальную работу двигателя, есть несколько вариантов избежать проблемы. Рассмотрим каждый из них.

Очистка системы вентиляции картера

Процедура продемонстрирована на примере автомобиля Лада Гранта:

  1. Необходимо ослабить хомут и отсоединить патрубок системы вентиляции картера от магистрали подачи воздуха. Отсоединяем другой конец патрубка от штуцера на крышке ГБЦ, после чего шланг можно снять. Таким же образом разберите патрубок малой ветки, для этого он должен быть отсоединен от ГБЦ и сборки модуля впрыска. На этом этапе нужно отсоединить впускной патрубок к системе вентиляции, отсоединив его от БК и штуцеров ГБЦ.
  2. Все трубы необходимо промыть керосином или топливом, затем продуть воздухом и просушить. Не лишним будет прочистить крепежные отверстия.
  3. Снимите крышку головки блока цилиндров.
  4. Отвернуть винты крепления маслоотделителя к внутренней части крышки ГБЦ, снять шайбы. Корпус маслоотделителя необходимо снять.
  5. Затем удаляется вся ржавчина с ГБЦ, которую необходимо промыть керосином вместе с крышкой ГБЦ и элементом маслоотделителя.
  6. Все компоненты системы собираются в обратном порядке.

Отсоедините вентиляционный шланг.
1. Отсоедините вентиляционный шланг.

Отсоедините другой конец трубы от фитинга.
2. Отсоедините другой конец патрубка от муфты.

Разберите ГБЦ и промойте ее с сетками и форсунками.
3. Разобрать головку блока цилиндров и промыть ее с сетками и форсунками.

Раскоксовка мотора

Для свечей, которые залиты маслом, вариантов решения проблемы не так много. Можно попробовать раскоксовать силовой агрегат, которая проводится следующим образом:

  1. Демонтируются высоковольтные кабели и снимаются все СЗ. На этом этапе желательно запомнить их расположение. Затем открутите высоковольтные кабели от катушек.
  2. Расходники сливаются с двигателя, сливная пробка ставится на место. Двигатель должен быть заправлен специальным отварным средством. Лучшим вариантом будет выварить все цилиндры ДВС.
  3. После этого СЗ необходимо немного подкрутить, это предотвратит испарение продукта. Так что машину нужно оставить на 6-12 часов, в зависимости от того, что написано в инструкции по чистке. Дождавшись нужного времени, выключите СЗ, но делайте это осторожно, иначе очиститель вместе с остатками нагара может расплескаться по моторному отсеку.
  4. Затем откручивается сливная пробка и сливаются все расходники вместе с остатками нагара. Можно заливать масло в двигатель и крутить его на стартере 10 секунд, это нужно делать без установленного СЗ и подключенной катушки. Такие действия предотвратят гидроудары при запуске ДВС. Когда вы уверены, что в цилиндрах больше нет нагара, СЗ необходимо вкрутить на место.

Полезные советы

Герметик клапанной крышки

Как видите, замена герметика под клапанной крышкой процедура не сложная. Основными требованиями можно считать тщательную очистку от старого слоя и правильное нанесение свежего герметика на поверхность.

Наносимый слой должен быть ровным, не допускаются разрывы. Также следует отметить, что стыки между стыками световых колодцев также необходимо обработать герметиком, предварительно удалив оттуда старый герметик.

Добавим, что эти участки обычно обильно покрыты герметиком, что потребует определенных усилий для полной очистки таких поверхностей. Для обработки соединений к световым колодцам используется специальный красный герметик, который можно приобрести в автомагазинах.

Если вам нужно только отремонтировать двигатель, достаточно будет купить небольшой тюбик термостойкого герметика. О выборе лучшего герметика для двигателя вы также можете прочитать в нашей отдельной статье.

Следует отметить, что использование герметика в том случае, если клапанная крышка того или иного двигателя внутреннего сгорания устанавливается через резиновую прокладку, нежелательно. В этом случае необходимо приобрести новую качественную прокладку, после чего проверить сопрягаемые поверхности. Затем на место устанавливается новая прокладка клапанной крышки, после чего клапанная крышка затягивается с учетом последовательности и момента затяжки крепежа.

В чем опасность попадания масла на резьбу свечи?

Попадание масла в камеру сгорания и свечные колодцы вызывает следующие проблемы:

  • Проблемы с двигателем некоторое время после запуска
  • увеличение экзотоксичности
  • повышенный расход масла и топлива (из-за неправильного температурного режима в цилиндрах)
  • Самопроизвольное и несвоевременное воспламенение топливной смеси
  • Потеря мощности двигателя
  • Нестабильная динамика движения

При попадании масла в камеру сгорания и, как следствие, на свечи наблюдаются пропуски зажигания в отдельных цилиндрах. При сильном масляном звоне свечей может полностью перестать работать один из цилиндров.

При смазке свечей запуск двигателя, особенно зимой, вызывает затруднения. Снятие и очистка свечей в этом случае экономит некоторое время.

Почему моторное масло попадает в камеру сгорания

Так у водителя может возникнуть ощущение, что свечи зажигания в масле, двигатель дымит сизым дымом, расход масла увеличивается, а силовой агрегат хуже заводится, может троить, несколько теряется мощность двигателя и так далее

Неудивительно, что смазка в камере сгорания негативно влияет на работу ДВС. В противном случае угар моторного масла (в цилиндре двигателя смазочная жидкость сгорает в тот момент, когда в цилиндре сгорает топливно-воздушная смесь) требует не только постоянного контроля уровня и доливки смазочной жидкости, но и постепенно отключает двигатель.

Совершенно очевидно, что эту проблему нужно решать как можно скорее, чтобы избежать более серьезных последствий. Теперь разберемся, почему масло попадает в камеру сгорания.

Прежде всего, верным признаком такой проблемы является наличие масла на свечах зажигания. Проще говоря, в случае, когда электроды смазаны, это говорит о том, что масло свечей прямо указывает на чрезмерное проникновение смазки в цилиндр двигателя.

Что касается причин, то в списке основных специалисты выделяют следующие:

  • есть проблемы с направляющими клапанов или сальниками клапанов;
  • неисправны сами клапаны;
  • заклинившие или изношенные поршневые кольца;
  • в двигателе допускается перелив моторного масла;
  • есть проблемы с вентиляцией лодки;

Затем рассмотрим эти ошибки по порядку. Обычно износ внутренней части направляющих клапанов приводит к большому зазору между штоком клапана и направляющей клапана. В результате масло из головки блока цилиндров попадает в камеру сгорания и смазывает свечи зажигания.

Самостоятельное устранение течи масла в свечных колодцах

Как устранить течь масла в свечных колодцах

Учитывая вышеизложенную информацию, становится понятно, что для нормальной работы системы зажигания необходимо устранить даже небольшую течь, приводящую к скоплению масла в районе колодцев. В то же время не все водители знают, что делать, если в световых колодцах масло. Давайте рассмотрим, как удалить масло из свечных колодцев и сделать такой ремонт своими руками.

Сразу отметим, что хоть эта процедура и не сложная, но без определенных навыков все же правильно будет обратиться в сервис и оставить машину специалистам. Если вы решаете эту проблему самостоятельно, вам понадобятся:

  • снять впускной коллектор;
  • разобрать кожух ремня ГРМ;
  • снимите ремень ГРМ;
  • снимите клапанную крышку;
  • снимите распределительный вал с постели;

Эти работы позволят получить свободный доступ и полностью удалить старый слой герметика с элементов и поверхностей, а также нанести свежий качественный состав. Учтите, что необходимо полностью удалить старый герметик. Любой остаток может помешать последующей герметизации деталей новой смесью. В этом случае весь комплекс работ необходимо выполнять заново.

При этом необходимо аккуратно удалить старый слой герметика, то есть не использовать острые твердые предметы или абразивы. Дело в том, что появление царапин и царапин на сопрягаемых поверхностях может привести к тому, что даже после нанесения свежего герметика добиться герметичности после соединения деталей не удастся.

В результате утечка масла будет продолжаться, может возникнуть дополнительная утечка воздуха и т д. По этой причине старый герметик удаляют химическими растворителями. Для этого используется ацетон, уайт-спирит или обычный бензин. Небольшой кусочек ткани смачивается в растворителе, после чего поверхность аккуратно оттирается от старого герметика.

Затем на поверхность клапанной крышки наносится свежий герметик, после чего производится повторная сборка. Что касается самого герметика, то для этих целей лучше всего подходит анаэробный герметик. При установке также важно учитывать порядок и момент затяжки болтов крепления при установке клапанной крышки.

Как устроена свеча зажигания

Несмотря на примитивный вид, свет устроен довольно сложно.

  1. Корпус выполнен из металла и выполняет несколько функций: вкручивается в головку блока цилиндров; предотвращает перегрев изолятора, отводит от него тепло; соединяет «массу» тела с боковым электродом
  2. Изолятор изготовлен из металлокерамики, выдерживает напряжение в несколько десятков тысяч вольт и высокие температуры, доходящие до 1000°С
  3. Уплотнительные прокладки предотвращают попадание газов из камеры
  4. Боковой электрод — стальной стержень, приваренный к корпусу, иногда имеет платиновое покрытие, что значительно увеличивает срок службы свечи.
  5. Центральный электрод соединен с выходным контактом посредством резистора, что значительно нейтрализует помехи. Контактная клемма подключается к высоковольтному проводу от катушки. Изготавливается из тугоплавких металлов (иридий, иттрий) и сплавов. Это избавляет от необходимости постоянной очистки. Между ним и боковым электродом образуется зазор, который пробивает высоковольтный ток и образует искру. устройство-свечей-зажигания.jpg

Тепловой параметр фонаря — калильное число — характеризует рабочую температуру теплового конуса. В зависимости от стиля вождения и мощности двигателя рекомендуется выбирать свечи с разным калильным числом. Дело в том, что при нагрузке двигателя на высоких оборотах температура теплового конуса переходит черту 900°С. Происходит самовоспламенение топливной смеси — калильное зажигание. Во избежание подобных процессов необходимо на такие автомобили устанавливать свечи с высоким калильным числом. И наоборот, когда водитель предпочитает спокойную размеренную езду, для предотвращения скопления нагара на свече (активации самоочистки) выбирается деталь с малым значением этого значения.

Несколько реанимационных процедур

Когда свечи залиты маслом, временное избавление от такой напасти принесет простое обновление комплекта. Если причина не устранена, свечи будут и дальше залиты маслом. В конечном итоге ускоряется износ деталей двигателя, и его выход из строя. Другие системы также страдают.

  1. Одной из немногих восстановительных процедур является кипячение устройства.
  • Снимите все свечи зажигания после отсоединения проводов. Размотать высоковольтные кабели с обмотки.
  • Слейте все масло и залейте обезуглероживающую жидкость.
  • Немного прикрутите свечи на место, чтобы жидкость не испарялась. Оставить на 7-8 часов.
  • По истечении установленного интервала осторожно выключите свет, избегая попадания брызг и жидкостей на другие детали. Слейте грязное чистящее средство.
  • Залейте масло, прокрутите 10 секунд, чтобы избежать гидроудара в будущем.
  • Подсоедините катушку и вкрутите свечи зажигания.
  1. Еще одной мерой по восстановлению работоспособности двигателя может быть очистка картера.
  • Ослабив хомут, отсоедините вентиляцию картера от воздушной магистрали. Отсоедините другой конец с фитингом. Разобрать все трубы;
  • Промойте их керосином и продуйте;
  • Снимите крышку головки блока цилиндров и корпус маслоотделителя. Все компоненты этих устройств промойте;
  • Собрать все обратно. цистка-свечи-зажигания-1024x576.jpg

Еще один совет, если вы собираетесь проверять фары, то лучше это делать после дальней поездки (200 — 300 км). Не выключайте их сразу при неудачном холодном пуске. Черный нагар в этом случае мог образоваться недавно. При длительной работе двигателя и достаточном нагреве такая свеча очищается сама.

Каждые 1000 км зазор между электродами увеличивается на 0,02 мм. Во избежание нарастания проверяйте фары через каждые 5 тыс км пробега. Производители рекомендуют замену этой детали через 30 тыс км пробега.

Каждому автовладельцу необходимо овладеть навыками диагностики самих фар и других деталей, по состоянию светотехнических элементов. Эти знания всегда пригодятся, помогая держать мельчайшие изменения в вашем автомобиле под пристальным вниманием.

141df7f936f2904_690x415.jpg

Качество работы силового агрегата во многом зависит от работоспособности свечей зажигания. Поэтому появление проблем в их работе может привести не только к некорректной работе двигателя, но и к невозможности его запуска в целом.

Очистка

Если свечи загрязнились, вовсе не обязательно сразу менять их на новые элементы системы зажигания, воспламеняющие топливную смесь в камере сгорания ВАЗ 2110. Плановая чистка быстро устранит загрязнение и вернет свечам прежний вид функциональность.

Существует несколько распространенных методов очистки, которые можно использовать на АЗС и в гаражах своими руками.

Вне зависимости от выбранного метода рекомендуем соблюдать общие принципы работы в процессе очистки элементов системы зажигания.

  1. Берегите покрытие свечей от износа, не используйте грубую наждачную бумагу или другие подобные абразивы.
  2. Не подвергайте свечу воздействию высоких температур. Не стоит нагревать их на огне для очистки. Некоторые люди делают это по той или иной причине.
  3. Проверить свечу зажигания на сопротивление мегомметром. Если на второй шкале + не показывает бесконечность, свечу необходимо менять. Уборка бесполезна. При значении 1000 также лучше не пытаться оживлять предмет.

Теперь поговорим непосредственно о способах очистки.

Свечи брызнуты маслом или залиты бензином на ВАЗ 2110
Уборка до и после

Образование нагара и нагара требует не только снятия и просушки свечей, но и их тщательной очистки.

  • Один из популярных методов – удаление нагара металлической щеткой с мелкими ворсинками;
  • Другой вариант – обработка парафином, достаточно эффективно удаляющая нагар;
  • Другой метод предполагает использование пескоструйной обработки. Эффективность такого подхода недолговечна, поэтому вскоре вам придется снова снимать свечи и чистить их;
  • Многие также научились использовать химические преобразователи. Для этого свечи помещают в раствор, оставляют примерно на час, после чего очищают спичками, зубочистками от нагара, промывают водой и просушивают;
  • Чтобы не покупать специализированные средства, можно использовать ацетон по тому же принципу очистки;
  • Наши деды чистили свечи уксусом. Для этого их нужно замочить в уксусе на час, после чего добавить буквально 5 капель электролита;
  • Это ультразвуковой метод очистки, но здесь требуется специальное оборудование.

Если вы не получили желаемого результата, вам нужно изменить фары. Но сначала их нужно выбрать.

Что делать если залило свечи маслом

Если вам удалось запустить двигатель, следует как можно скорее найти истинную причину поломки.

Могут прийти в негодность свечные колодцы или прокладка клапанной крышки, в таком случае ремонт будет относительно недорогим. При наличии опыта можно заменить эти расходники своими руками.

Если сальники или направляющие клапанов пришли в негодность, готовьтесь инвестировать в диагностику и ремонт двигателя. Устранить проблему своими руками, подручными средствами вам точно не удастся.

Так что же нам делать? Мы составили список действий, которые вряд ли дадут результат.

  1. выкрутить все свечи зажигания;
  2. берем шприц с полой трубкой, которую нужно надеть;
  3. с помощью шприца удалите из цилиндров излишки моторного масла;
  4. чистые и сухие свечи зажигания;
  5. включить стартер на 5 секунд;
  6. вкрутить свечи зажигания;
  7. пытаемся запустить двигатель.

Причины возникновения нагара на свечах зажигания

Почему попадает масло в воздушный фильтр основные причины, что делать, как избежать проблемы Масло в воздушном фильтре почему попадает и что делать

Какой нагар должен быть на машине, и что свидетельствует о поломке, довольно легко запомнить даже без технического образования. Следует знать, что любой цвет сажи содержит информацию о двигателе и его работе. Не забывайте, что свечу зажигания для вашего автомобиля следует подбирать по маркировке, иначе могут возникнуть серьезные проблемы с ГБЦ – ГБЦ и поршневой группой.

Белый нагар

  • Перегрев свечи (неисправность в системе охлаждения двигателя).
  • Низкое число калия на свету (неправильно подобранный свет).
  • Неправильный угол опережения зажигания (более поздняя установка угла).
  • Бензин с низким октановым числом.
  • Возможна утечка воздуха в системе подачи.

Виды чёрного нагара и его причины

Также может случиться так, что при диагностике автомобиля по свечам зажигания на нем будет толстый маслянистый слой из остатков несгоревшего топлива и частиц металла. В такой ситуации вышел из строя цилиндр, в который была вкручена эта свеча, по причине разрушения клапана или перегородки между поршневыми кольцами. Двигатель с такой неисправностью будет работать неровно при увеличенной длине дроссельной заслонки.

От постоянной детонации (если не прибегать к ремонту двигателя) разрушатся центральный электрод и изолятор из-за постоянно повышенных рабочих температур. И хорошо, если в этом случае эти сломанные детали вылетят через выхлопную трубу, а не попадут в пространство между клапаном и седлом.

Удаление нагара

Механический способ опасен для свечи, так как ее можно повредить и она не будет работать должным образом, в результате чего образуется больше нагара. Чистить свечу можно наждачной бумагой, металлической щеткой или даже ножом.

Теперь, когда мы знаем, почему и как образуется нагар на свечах зажигания, даже начинающий автолюбитель сможет проанализировать и диагностировать неисправность в двигателе автомобиля. Ведь чем раньше мы выясним, что не так с двигателем, тем больше шансов отремонтировать его с меньшими затратами. Удачи на дорогах!

Замена свечи зажигания Шевроле Авео
Замена свечи зажигания Шевроле Авео
Замена свечи зажигания Шевроле Авео
Замена свечи зажигания Шевроле Авео
Замена свечи зажигания Шевроле Авео
Замена свечи зажигания Шевроле Авео
Замена свечи зажигания Шевроле Авео
Замена свечи зажигания Шевроле Авео
Замена свечи зажигания Шевроле Авео

Причины появления масла на свечах

Последствия этого явления достаточно серьезные:

— двигатель некоторое время после запуска

— повышенные выбросы

— повышенный расход смазочных материалов и топлива, из-за неправильного температурного режима в цилиндрах. Сильное жжение масла

— слишком высокий нагрев металла приводит к самопроизвольному и несвоевременному воспламенению топливной смеси

— нестабильная динамика движения

Что вызывает проблемы со свечами зажигания?

Причин много, и все они возникают достаточно часто.

  1. Износ направляющих клапанов способствует увеличению зазора между шпинделем и втулкой, по которому масло поступает на поршень и свечи зажигания. Иногда втулка вылетает из головки, особенно после ремонта
  2. Течь масла из-под уплотнений. Происходит это по нескольким причинам: затвердевание сальника от чрезмерно сильного нагрева; растяжение или демонтаж пружины; подъем упаковочной коробки; односторонняя нагрузка, приводящая к деформации. Уплотнения менять не следует, лучше заменить весь клапан
  3. Износ поршневых колец приводит к «насосному эффекту», так как масло засасывается в камеру, что также можно обнаружить на участке резьбы свечи зажигания.
  4. Высокий уровень масла. Просто слейте лишнее и проблема исчезнет. Однако повышение уровня масла может произойти из-за утечки охлаждающей жидкости в поддон двигателя.
  5. Засорение картера приводит к повышению давления газов, под давлением которых поршневые кольца пропускают лишнее масло
  6. Износ стержня клапана образует зазор между ним и направляющей втулкой, проникновение масла через него в свечи. Проблема решается заменой клапанов
  7. Долгий пробег с детонацией, некачественное топливо. При этом электрод полностью изнашивается или отламывается, изоляция разрушается. Все это «богатство» может попасть в разные области двигателя и серьезно повредить его.
Источники

  • https://avtozam.com/elektronika/pusk/svechi-zazhiganiya-v-masle/
  • https://automotogid.ru/maslo-na-svechah-zazhiganija-pri-vykruchivanii/
  • https://prometey96.ru/lada-remont/zakidyvaet-svechi-maslom-prichiny.html
  • https://avtocity365.ru/ustrojstvo-i-ekspluatatsiya-avtomobilya/maslo-na-svechah/
  • https://avtonov.info/maslo-na-svechah-zazhiganiya
  • https://SpecTorg.su/dvigateli/maslo-v-pervom-cilindre.html
  • https://auto-nota.ru/pro-motor/zalivaet-maslom-svechu-v-odnom-cilindre.html
  • https://medwegonok.ru/zalivaet-maslom-svechu-v-odnom-tsilindre-chto-delat/
  • http://KrutiMotor.ru/techet-maslo-v-svechnye-kolodtsy/
  • https://mirsmazok.ru/motornye-masla/svechi-v-masle-prichiny-i-posledstviya/
  • https://litezona.ru/zabrasyvaet-svechi-maslom-prichiny/
  • https://autozona54.ru/statyi/polezno-znat/pochemu-zalivaet-svechi-i-kak-zapustit.php
  • https://strelka-detector.ru/remont-i-tehservis/zakidyvaet-svechi-maslom-prichiny-2.html

[свернуть]
Share