Масло индустриальное И-20А: характеристики, применение масла И 20а

Маркировка

Индустриальные масла маркируются по ГОСТ 20799-88 и ГОСТ 17479.4. Обозначение указывает на основные свойства и применимость смазки.

Для И-20А:

  • I — индустриальная смазка;
  • 20 — класс вязкости по ISO 3448-75, в данном случае 32;
  • А — жир без добавок.

Ранее для масла И-20А было принято обозначение ИГА-32:

  • I — промышленный;
  • Г — гидравлический;
  • А — не содержит добавок;
  • 32 – значение кинематической вязкости при 40 °С.

Плотность и вязкость

Индустриальное масло И-20 имеет два основных свойства: плотность и вязкость. Они определяют не только область применения, но и многие другие особенности приложения. По установленным нормам:

  1. Плотность смазочной консистенции должна быть 890 кг/м3 при температуре ок. 20 градусов Цельсия. Следует помнить, что плотность и вязкость масла И-20 связаны между собой.
  2. Вязкость также является важным показателем смазочных материалов. Следует помнить, что вещество должно выдерживать свой показатель вязкости при изменении температуры. При показателе 40 градусов Цельсия вязкость составляет 29-35 мм2/с.

Процесс добычи нефти

Процесс добычи нефти

Серьезное изменение вязкостных характеристик может привести к быстрому износу конструкции. Трение может повысить температуру, что приведет к изменению основных характеристик смазочного материала.

Производители


Наиболее популярными производителями И-20А на российском рынке являются «Газпромнефть», «Лукойл», «Роснефть», «Башнефть-Новойл». Их продукция отличается стабильными рабочими свойствами и хорошим соотношением цены и качества.


Самое бюджетное масло можно найти под маркой Oilright).

Индустриальные масла И-20А

За рубежом масло И-20А производят такие компании, как Shell (Vitrea 32), Mobil (DTE Oil Light, DTE Oil 13 M и DTE Oil 24), Castrol (Magna 32), British Petroleum (Energol CS 32). Однако спрос на эти материалы ниже из-за более высокой цены.

Основные преимущества

В качестве рабочей жидкости для промышленного оборудования данная марка масла имеет следующие преимущества:

  • Высокая стойкость к окислению.
  • Долгосрочная эффективность.
  • Возможность работы в широком диапазоне температур от -5 до +70°С с сохранением эксплуатационных характеристик.
  • Высокие деэмульгирующие свойства, способность масла препятствовать пенообразованию.
  • Широкий спектр применения в качестве гидравлических и смазочных материалов.
  • Приемлемая цена и практичная упаковка.

Расшифровка

Название бренда расшифровывается следующим образом:

  • Буква «и», как было написано выше, указывает на область применения – промышленная; например, его нельзя использовать как двигатель;
  • Цифра «20» в данной ситуации означает 32 класс вязкости;
  • Буква «А» в конце названия определяет И-20А в класс нефтяных масел, не содержащих присадок.

Не очень практично, но до 1988 года по ГОСТу обозначалось как ига-32, потом ГОСТ изменился, а вязкость масла осталась прежней.

В настоящее время свойства И-20А, способы хранения и транспортирования, а также параметры контроля качества определяются в соответствии с ГОСТ 20799-88.

Вязкость, соответствующая классу 32, варьируется от 25 до 35 мм2/с при температуре 40 ºC.

Характеристики

Повышенных требований по антикоррозионным и антиокислительным свойствам для этой группы масел нет.

Основные особенности И-20А заключаются в следующем:

  • Кинематическая вязкость — 25 — 35 мм2/с при температуре 40 ºС.
  • Плотность — не выше 890 кг/м3 при температуре 20 ºС.
  • Зольность — до 0,005 %.
  • Температура застывания — -15 ºC.
  • Температура вспышки — 180 ºC.

Кроме того, масло И-20А отличается низким пенообразованием, что позволяет использовать его в относительно быстроходных агрегатах. Достаточно широкий диапазон показателей вязкости позволяет использовать масло как в тихоходных и нагруженных соединениях, так и в агрегатах с более высокими скоростями. Для первых узлов масло более вязкое и плотное, для вторых — более жидкое, с меньшей плотностью.

Группу масел, в названиях которых есть буквы «И» и «А», по старинке называют веретенными маслами, но это технически неверно.

На сегодняшний день это довольно большая группа масел, их технические свойства отличаются друг от друга. К веретену, который применялся повсеместно в Советском Союзе, современные масла имеют весьма опосредованное отношение, хотя берут свое начало именно от него.

Сам термин «веретено» появился в начале 20 века, когда такое масло в основном использовалось на прядильных фабриках. Кроме того, он применялся в артиллерии, в качестве гидравлической жидкости его заливали в противооткатные емкости для лафетов вместо дорогого глицерина. Производство «веретено» было достаточно дешевым.

С тех пор методы производства изменились. Масла, вышедшие из «веретена», увеличились. Значительно расширились их характеристики, а следовательно, расширилась и область их применения. Но затраты на производство и сейчас еще очень низкие, что положительно сказывается на продажах.

Особенности индустриальных смазок

Индустриальное масло отличается от моторного масла, гидравлической смазки и других нефтепродуктов. Применяется в стационарных установках, работающих в среднетемпературных условиях. Основой этого масла является масло, содержащее серу. Масла индустриальные и 20А изготавливаются с применением глубокой переработки масла.

Сегодня производители используют три метода производства такого нефтепродукта:

  1. Дистиллят (мазут перегоняют на вакуумных установках).
  2. Остатки (обрабатывается деасфальтизированный гудрон).
  3. Композитные (сочетаются масла одинаковой вязкости и плотности).

Производство моторного масла.jpg
Добыча нефти

Технические характеристики масла И 20А такие же, как у дистиллятных масел низкой/средней вязкости. Смазочные жидкости, которые дешевы и просты в производстве, нашли применение в самых разных областях. Производственное оборудование, используемое в помещении, не требует использования сезонных смазочных материалов. Именно для такой техники используется масло И-20А.

Технические характеристики масла И-20А по ГОСТ 20799-88

Параметр Важность
Кинематическая вязкость при 40 °С, мм2/с 29–35
Кислотное число, мг КОН/г масла, не более 0,05
Зольность, %, не более 0,005
Содержание серы в маслах из высокосернистых масел, %, не более 1.1
Содержание механических примесей Отсутствие
Содержание воды Следы
Плотность при 20 °С, кг/м3, не более 890
Температура застывания, °С, не выше -15
Цветность на колориметре УНТ, ед., не более 2.0
Температура вспышки в открытом тигле, °С, не ниже 200
Устойчивость к окислению:

  • повышение кислотного числа окисленного масла, мг КОН на 1 г масла, не более;
  • прирост смолы, %, не более
0,30 2,0
Содержание растворителя Отсутствие

Цена за литр

Стоимость индустриального масла И-20А зависит от тарной емкости:

Ценовой диапазон у каждого производителя товара может различаться.

Состав и технические характеристики

И-20А представляет собой дистиллятное или остаточное минеральное масло высокой степени очистки, устойчивое к окислению благодаря отсутствию присадок. Продукт не расслаивается, может храниться длительное время при температуре от -5 до +70°С, легко очищается от механических примесей. В составе серы не более 1% от общей массы.

В обозначении продукта буквой «И» обозначаются сопутствующие индустриальные масла, предназначенные для обеспечения работы промышленного оборудования. Цифра 20 указывает на класс вязкости – от 25 до 35 мм2/с.

Наиболее важные технические параметры И-20А приведены в таблице ниже.

Масло поставляется в пластиковых бочках объемом от 200 литров. При заказе небольших объемов И-20А поставляется в евроконтейнерах от 5 до 20 литров.

Отличие И-20А от И-40А

В некоторых ситуациях при необходимости масло И-20А можно заменить отечественными маслами ВМГЗ-45 и ИГП-18.

Иногда можно встретить мнение, что для замены подходит масло И-40А, но это не так.

Масла И-20А и И-40А производятся по разным технологиям и существенно различаются по вязкости, которая для И-40А составляет 65 мм2/с, что вдвое больше, чем для И-20А.

Различия в плотности не столь заметны – 0,865 и 0,881 г/см3, а температура вспышки И-40А выше на 16 градусов и составляет 222 ºС.

На самом деле у этих масел есть одна общая черта — температура застывания -15 ºC.

Маркировка и специфика классификации

В народе i20a прозвали «веретеном». Если раньше смазочные материалы без присадок применялись в основном для работы малонагруженных и быстроходных подшипников шпинделя, то в настоящее время тенденция изменилась. Использование устаревшего названия привело к неправильной маркировке нефтепродуктов. В некоторых ситуациях характеристики и свойства жидкости существенно отличаются от «веретенного масла». Поэтому необходимо различать «веретено» и аналоги.

Смазочные материалы принято делить на несколько групп, в зависимости от:

  1. Области использования;
  2. Тактико-технические характеристики и назначение.

Спецификации масла и общие свойства определяются стандартизированными стандартами ISO. Международная организация предложила несколько вариантов оформления стандартов на нефтепродукты с учетом требований ГОСТ. Таким образом, была разработана маркировка, состоящая из символов и цифр, разделенных дефисом.

Заглавная буква «и» позиционируется как первый знак, объединяющий бренды по составу, характеристикам и назначению. Например, цифра 30 указывает на степень вязкости. Индекс 30 указывает на принадлежность масла к вязкости по ГОСТу.

Маслянистые вещества со специфическими свойствами используются в соответствии с индексом вязкости. Высокая степень вязкости позволяет делать масло для механизмов и систем с малыми скоростями. Соответственно, заглавная буква «а» указывает на то, что смазочный продукт относится к нефтяным маслам без добавления присадок. Они в основном используются для смазки механизмов, чтобы защитить их от окисления и коррозии.

Сферы применения

Индустриальное масло И-20А применяется в узлах промышленных машин и механизмов: прокатных станах, металлорежущих станках, вентиляторах, кузнечно-прессовом оборудовании, текстильных машинах, насосах и др. смазка хорошо подходит для уменьшения трения между поверхностями низкого давления в легко- и средненагруженные передачи, в направляющих скольжения и роликовых направляющих.

Масло применяют также в тех случаях, когда возникает трение в открытых парах с увеличенным объемом заливки и большими потерями технической жидкости на испарение. Промышленная смазка очищает металлические поверхности, отводит от них избыточное тепло и снижает скорость износа.

Материалы качества И-20А рекомендованы для использования в качестве базовых масел при производстве консервантов, защитных композиций, рецептур со специальными свойствами.

Свойства индустриального масла

Нефтепродукты с высокой вязкостью используются для открытых систем и агрегатов. Технические характеристики и назначение полностью соответствуют ГОСТу и международной классификации ISO. Свойства, характеристики и маркировка четко указаны здесь:

Вязкость

Этот показатель влияет на качество смазки. Степень вязкости не должна изменяться в момент повышения температурных показателей на максимальных режимах эксплуатации. Стабилизацию вязкости проводят при 40°С. IM i20a должен иметь вязкость 29-35 мм2/с.

Плотность

Не должен превышать более 890 кг/м3 при 20°C. Эти показатели плотности связаны с производительной мощностью, развиваемой гидравлическими механизмами.

Температура застывания

Он определяется для условий статического хранения, транспортировки, а также процесса заливки. Смазка У20а твердеет при -15°С. Однако это число можно увеличить, если использовать добавки.

Цвет

Для расчета используется колориметр УНТ, способный определить пригодность масла и степень его очистки. Смазка У20а не должна иметь более 2 единиц CNT. Если показатели повышены, а жидкость начала менять цвет, значит, она начала окисляться.

Зольность

Показывает отношение между твердыми частицами вещества и его общей массой после сгорания. Жидкий u20a должен иметь зольность не более 0,005%, что свидетельствует о его чистоте.

Показатели кислотности

Укажите уровень и степень очистки. Для повышения сохранности при хранении необходимо измерять кислотность, так как сернистые вещества и оксиды изнашивают узлы и металлические детали. Показатель кислотности масла У20а составляет 0,03 мг/1 г жидкости.

Защита окружающей среды

Отработанное техническое масло и остатки новой смазки подлежат утилизации в соответствии с действующим законодательством РФ. Для этого жидкость собирается в герметичную емкость и переносится в специальные точки. Запрещается слив масла в реки, пруды, на землю или в канализацию.

Область применения

Смазка используется для работы сельскохозяйственной, строительной или узкоспециализированной техники. Показатели смазки соответствуют условиям эксплуатации прокатных машин, механизмов управления, бытовых приборов, промышленных вентиляторов для подачи воздушных масс.

Примечание! Перед покупкой смазки необходимо изучить техническое руководство устройства. Некоторые типы механизмов требуют обслуживания более сложными смесями, что накладывает ограничение на использование состава И-20А.

Тара

И-20А может поставляться в пластиковых и пластиковых бочках объемом более 200 литров, а также в евроконтейнерах от 5 до 20 литров. Отпуск в таре покупателя не накладывает ограничений на объем продукта.

Что такое веретенка применительно к современным смазочным материалам?

Исходя из исторического определения, становится понятно, что веретённое масло — не что иное, как промышленная смазка. Приложения из списка также соответствуют современным технологиям. А наполнение гидроцилиндров лафетов — это работа гидравлики в современных механизмах.

Откуда взялся термин «шпиндель»? Одной из первых областей применения была смазка шпинделей промышленных текстильных машин (отсюда и название). Изначально использовались растительные масла и деготь, но такая смазка не выдерживала длительной эксплуатации на высоких оборотах.

Пришлось останавливать ткацкий станок и делать полную замену технических жидкостей с чисткой подшипников скольжения. Это замедляло процесс и снижало производительность труда.

С появлением шпинделя проблема была устранена. Новое масло заливалось долго, не меняло своих свойств из-за перегрева, и его можно было доливать прямо во время работы машины.

Индустриальное масло и шпиндель 20а

Применительно к современным индустриальным маслам представляет собой продукт перегонки гудрона без добавления загустителей и присадок: следовательно, имеет низкий коэффициент вязкости. Эти свойства подходят для всего спектра индустриальных и гидравлических масел, в том числе для популярного И-20А. Однако вязкость веретенного масла имеет определенный диапазон значений. Если верить маркетинговой классификации, в понятие «веретено» входят такие индустриальные масла, как И-20А, И-40А, И-50А.

С одной стороны производители ссылаются на ГОСТ-20799-88, а с другой используют традиционное название упаковки. Покупатели, которые точно не знают, что такое веретенное масло, используют его не по назначению. При этом смазываемым механизмам наносится непоправимый ущерб, а гидравлика не выдерживает нормальной нагрузки.

Общий совет при выборе масла

И-20А: кинематическая вязкость 25-35, И-40А: кинематическая вязкость 51-75, И-50А: кинематическая вязкость 90-110.

Эти масла используются в качестве рабочего состава гидравлических систем строительной и дорожной техники, тяжелых технологических машин, прессов, кузнечных молотов.

Кроме того, подходящее масло с низкой вязкостью отлично подходит для смазывания передач с легкими и средними нагрузками. При условии постоянной подачи шпинделя в рабочую зону его можно использовать для направляющих в выдвижных устройствах.

Индустриальное масло и шпиндель 20а

Существует прямая и обратная зависимость между нанесением и вязкостью.

  • высокая вязкость – больше нагрузка, меньше скорость;
  • низкая вязкость — механизмы средней и легкой нагрузки, высокоскоростные механизмы.

Аналоги масла марки И-20А

Индустриальное масло характеризуется определенными эксплуатационными характеристиками, характерными для нескольких марок. Зарубежные производители также выпускают аналогичные смазки, но маркировка осуществляется по другим стандартам.

ВМГЗ-45 — аналог И-20А
ВМГЗ-45 — аналог И-20А
Аналог масла И-20А Shell Morlina S2 B 32
Аналог масла И-20А Shell Morlina S2 B 32

Аналоги могут иметь несколько иные свойства. Больше всего внимания уделяется вязкости и плотности, а также рабочей температуре. Предложение от отечественных производителей намного дешевле, но зарубежная продукция зачастую служит дольше и имеет более привлекательные эксплуатационные характеристики.

Добавление присадок

Специализированное производство индустриальных масел основано на добавлении улучшенных присадок с антиоксидантными, антикоррозионными, противоизносными и противозадирными свойствами.

С другой стороны, гидравлические системы с минимальной нагрузкой способны работать на основе масел без присадок. По неоднозначности ситуации, а также в соответствии с широким диапазоном рабочих параметров гидросистем и эксплуатационных требований к индустриальным маслам, смазки для гидросистем промышленного оборудования условно делят на четыре группы.

Классификация индустриальных масел

По способу производства индустриальные масла делятся на:

  • Остатки – получаются при выделении гудрона из асфальта.
  • Дистиллят — получают перегонкой мазута в вакууме.
  • Композитная смесь – получается путем смешивания остаточных масел и дистиллятов.

В зависимости от сферы использования индустриальные масла делятся на:

  • Двигатель — используется для смазки и отвода тепла двигателей внутреннего сгорания.
  • Трансмиссионные — применяются в редукторах, трансмиссиях машин и механизмов.
  • Гидравлические — используются в качестве рабочей жидкости в гидравлических системах, например навесного оборудования для спецтехники.

Помимо основных свойств масла широко используются специальные присадки для улучшения желаемого эффекта. Это антикоррозийные, моющие, масла, повышающие вязкость или плотность, депрессорные присадки и другие присадки, содержание которых может составлять от 8 до 20 % от общего объема смазки.

Требования безопасности

По степени вредного воздействия на здоровье человека нефть классифицируется на два класса опасности:

  • до четвертого класса с ПДК углеводородов в воздухе рабочей зоны 300 мг/м3;
  • до 3 класса с ПДК масляного тумана 5 мг/м3.

Работать со смазкой рекомендуется в перчатках, в хорошо проветриваемом помещении. При попадании на кожу промыть пораженный участок теплой водой с мылом.

Индустриальное масло является легковоспламеняющимся материалом с температурой вспышки 140°С. При работе с жидкостью необходимо использовать искробезопасный инструмент. Запрещается разливать масло вблизи открытого огня.

Для чего применяется?

Масло технического сорта И-20А применяется в качестве циркуляционной смазки движущихся частей металлообрабатывающего оборудования — прокатных станов и прессов, паровых и гидротурбинных машин и других систем, работа которых требует длительной стабильности смазки.

Технологическая смазка на основе масла И-20А изготавливается из базовых нефтяных масел высокой степени очистки с применением различных присадок, гарантирующих повышенный уровень физико-химической стабильности состава и свойств, отсутствие воды и водно-солевых растворов и хорошая стойкость к образованию эмульсий с неконтролируемым составом. Устойчивость к процессам износа обеспечивается даже при работе механизмов в соленой воде.

промышленные смазочные материалы

Достаточная стабильность кинематической вязкости этой марки масел гарантирует стабильность размеров и коэффициента сплошности смазочной пленки, разделяющей трущиеся узлы или детали. Эта стабильность приводит к минимальным потерям мощности системы в период прогрева объема масла. И-20А характеризуется химической и физической инерцией по сравнению с воздухом. Поэтому частицы кислорода не проникают глубоко в смазочный слой, предотвращая кавитацию насоса и его нестабильную работу.

использование индустриального масла

I-20A является предпочтительным смазочным материалом для многих пользователей благодаря стабильности его состава (даже при длительном использовании), отличной защите оборудования и хорошей универсальности в широком диапазоне промышленных применений. Доказана целесообразность использования масла И-20А в технологических процессах, сопровождающихся непрерывной циркуляцией. К таким системам относятся подшипниковые узлы, а также валы редукторов, расположенные параллельно друг другу. Соответствующая смазка рекомендована для использования в различных типах компрессорных агрегатов, а также в вакуумных насосах.

масло индустриальное и-20а

Индустриальное масло И-20А от

АО «Обнинскоргсинтез» производит широкий ассортимент смазочных материалов по собственной рецептуре. Продукция Sintec – это смазочные материалы европейского качества по разумным ценам. Собственные лаборатории и испытательные стенды позволяют нам постоянно улучшать гидравлические масла, сохраняя при этом высокий уровень конкурентоспособности.

Преимущества индустриальных смазок Sintec I-20A:

  • соответствие требованиям российских и международных стандартов, подтвержденное сертификатами;
  • химическая инертность по отношению к материалам сальников, уплотнений, обеспечивающих защиту от протечек;
  • доступные цены от производителя без переплат;
  • возможность комплексных поставок смазочных материалов различных марок для удовлетворения потребностей предприятий и организаций.

Основные марки индустриальных масел

Кратко опишем наиболее важные марки масел, которые широко используются в современной промышленности. Все являются дистиллятом или смесью дистиллята и остаточных масел:

  • И-5А, И-8А – наиболее доступные марки масел, применяемые для малонагруженных узлов и механизмов, работающих в скоростном режиме, а также в гидросистемах строительных машин.
  • И-12А — применяется для смазки деталей машин, в объемных гидроприводах, для производства эмульгирующих составов, масел с присадками и других продуктов.
  • И-20А, И-ЗОА, И-40А, И-50А — основная группа масел, применяемых в промышленном оборудовании, станках, строительных, дорожных и других машинах. Технические характеристики индустриального масла И-30А и других марок позволяют использовать их в гидросистемах с различным оборудованием, для смазывания высоконагруженных узлов и механизмов.

Вообще, основным параметром при выборе масла является его вязкость. Вязкостные свойства индустриального масла И-40А определяют, например, возможность использования в высоконагруженных и менее быстроходных устройствах и механизмах. Чем выше вязкость, тем ниже возможная скорость узла и выше приложенная нагрузка.

Как устанавливать плотность масла?

Для ряда индустриальных масел ГОСТ 20799-88 плотность свежего масла колеблется в пределах 880…920 кг/м3. Самый простой способ определить этот показатель – воспользоваться специальным прибором – ареометром. При погружении в емкость с маслом по шкале сразу определяется нужное значение. Если нет ареометра, процесс определения плотности будет сложнее, но ненамного. Для теста вам понадобится U-образная калиброванная стеклянная трубка, емкость с большой площадью зеркала, термометр, секундомер и источник тепла. Вы должны сделать следующее:

  1. Заполните емкость водой на 70…80 %.
  2. Нагрейте воду из внешнего источника до точки кипения и поддерживайте эту температуру постоянной в течение всего периода испытания.
  3. Погрузите U-образную стеклянную трубку в воду так, чтобы оба провода остались над поверхностью воды.
  4. Плотно закройте одно из отверстий на трубе.
  5. Налейте масло в открытый конец U-образной стеклянной трубки и включите секундомер.
  6. Тепло от нагретой воды вызывает нагрев масла, что приводит к повышению уровня на открытом конце трубы.
  7. Запишите время, за которое масло поднимается до калиброванного уровня, а затем снова падает. Для этого снимите заглушку с закрытой части патрубка: уровень масла начнет падать.
  8. Установите скорость движения масла: чем она ниже, тем выше плотность.

измерить плотность масла

Данные испытаний сравниваются с эталонной плотностью чистого масла, что позволяет точно узнать разницу между фактической и стандартной плотностью, и получить окончательный результат по пропорциям. Результат теста можно использовать для оценки качества индустриального масла, наличия в нем воды, отработанных частиц и так далее

Особенности смазки И-20A

Это достаточно универсальный состав, который помимо тяжелой промышленности используется как техническое бытовое масло. Базовая основа натуральная, относится к самой распространенной группе дистиллятных или остаточных масел.

Сырьем является достаточно кислая нефть, которую можно добывать на всех месторождениях. Поскольку очистка сырья в данном случае не критична, этот процесс можно сохранить.

Высоких требований к рабочим свойствам данного типа смазок нет. В большинстве случаев достаточны природные свойства масла и его производных. Поэтому в производстве практически не используются добавки – еще один элемент экономии.

В результате получается простой и доступный продукт, не приспособленный к высоким или интенсивным нагрузкам. Эти свойства соответствуют области использования.

Где можно использовать индустриальное масло И20А?

Возможности и применение — уникальный тандем разумной адекватности.

  • прокатные станы (смазочно-охлаждающие материалы);
  • мощные гильотины и вальцовочные станки для резки металла любой конфигурации (преимущественно смазка);
  • прессы, особенно с большими насадками (в качестве антифрикционной добавки для равномерного распределения металла по форме, реже — гидравлика);
    многотонный пресс, рабочая жидкость И20А
  • текстильное оборудование промышленного масштаба (смазка);
  • насосные агрегаты с любым носителем (смазка, гидравлика);
  • промышленные вентиляционные установки (смазка);
  • автоматические линии и конвейеры (смазка, легкий гидравлический привод);
  • вспомогательное производственное оборудование (смазка, охлаждение);
  • строительная техника, в том числе работающая на открытом воздухе;
  • дополнительное оборудование, устанавливаемое на платформы спецтехники.

Как видно из области применения, веретённое масло И 20А используется в основном для уменьшения трения. Эта функция снижает износ оборудования и повышает эффективность производства.

Кроме того, при ограниченных условиях масло I20A можно заливать в гидравлические силовые агрегаты. Обычно это крупные поршневые группы с низкой трудоемкостью.

Дело в том, что из-за отсутствия присадок это масло пенится. В гидравлике с малым объемом камеры это приведет к потере давления.

Ну охлаждающую способность любого масла никто не отменял. Хотя в нашем случае масло I 20A не является основным теплоносителем. Это просто увеличивает эффективность обычных систем охлаждения.

В установках с небольшим зазором между компонентами смазка может действовать как герметик.

Снижение качеств индустриальных масел

С одной стороны, производители индустриальных масел заявляют, что использование их продукции, соответствующей ГОСТ, позволяет обеспечить бесперебойную работу и долговечность технологического оборудования. Но с другой стороны, показатели индустриального масла, бывшего в эксплуатации определенное время, могут снижаться. Это связано с проникновением в смазку различных примесей, как из окружающей среды, так и появившихся непосредственно в процессе эксплуатации.

Поэтому, чтобы реально обеспечить долговечность вашего оборудования, нужно с определенной периодичностью проверять параметры индустриального масла. В случае их несоответствия действующему стандарту индустриальное масло И-20А очищают и восстанавливают его эксплуатационные свойства.

Масло И-20 – производители

Наибольшей популярностью на российском рынке пользуется продукция таких брендов, как Лукойл, Роснефть, Газпромнефть. Их отличает стабильность рабочих свойств и хорошее соотношение цены и качества.

Индустриальное масло и шпиндель 20а
В качестве более бюджетного аналога можно выделить марку Oilright (Оилрайт). Не уступая по качеству более известным брендам, продукция этой компании отличается более доступной ценой.

За рубежом масла I-20A производят такие компании, как Shell, Mobil, Castrol. Однако, несмотря на отличные рабочие качества, спрос на них ниже из-за более высокой цены по сравнению с отечественными брендами.

Многие из вас слышали термин «веретено», но не все знают, что оно означает. Если обратиться к архивным техническим документам возраста двухсот лет, то можно найти следующее определение:

Индустриальное масло и шпиндель 20а

Применяется для смазывания подшипников скольжения (и качения) в станках и механизмах с высокой частотой вращения. Применяется он и в военном деле: гидроцилиндры лафетов наполняют шпинделем.

Индустриальное масло и шпиндель 20а

Основные сферы употребления

Индустриальное масло И-20 предназначено для уменьшения трения, уменьшения износа в таких устройствах:

  • металлорежущие станки;
  • прокатные станы;
  • кузнечно-прессовое оборудование;
  • фанаты;
  • насосы;
  • текстильное оборудование;
  • различное промышленное оборудование.

И-20А оптимально подходит для оборудования с низким давлением между парами трения. Жидкость нужна и в тех случаях, когда разомкнутые пары двигаются и соприкасаются. В этом случае может потребоваться увеличение объема заполнения из-за повышенного расхода смазочного материала.

Промышленные смазки отводят тепло от трущихся деталей и защищают их от коррозии. Эти средства очищают металлические поверхности от загрязнений и предотвращают пенообразование.

В процессе эксплуатации происходит естественное старение смазки. Он окисляется, забивается продуктами износа, теряет присущую ему эластичность. Поэтому необходима очистка или фильтрация самой смазочной жидкости или ее полная замена.

Спецификации

Масло И-20А называется «веретенным», потому что раньше им смазывали быстроходные, малонагруженные шпиндельные подшипники в блеснах. Смазочные материалы, выпускаемые сегодня, классифицируют по:

  • области использования;
  • показатели эффективности.

Спецификация ISO основана на характеристиках масел. Соответственно по нему и ГОСТу смазочные материалы маркируются группами знаков, разделенными дефисами.

Сначала идет заглавная буква «И». В нем указываются все марки смазочных материалов, без различия их по свойствам, происхождению или назначению. Число (например, 20) указывает индекс вязкости.

Маслянистые жидкости необходимо выбирать с учетом индекса вязкости. Слишком вязкие масла можно использовать в сильно нагруженных агрегатах. Заглавная буква «А» указывает на то, что маслянистая жидкость относится к нефтепродуктам без присадок.

масло-I20A.jpg

Для чего используется Роснефть И-20А? Эта смазка уменьшает трение и снижает износ в следующих механизмах:

  • станки для резки металла;
  • прокатные станы;
  • прессовочное и кузнечное оборудование;
  • фанаты;
  • насосные агрегаты;
  • текстильное оборудование;
  • различное производственное оборудование.

«Роснефть И-20А» идеально подходит для оборудования с низким давлением между соприкасающимися деталями. Такая смазка используется при движении и контакте с открытыми парами.

Роснефть И-20А обеспечивает отвод тепла от соприкасающихся деталей, защиту от коррозионного воздействия, очистку деталей от грязи и предотвращение пенообразования.

При использовании Роснефть И-20А сокращается срок службы нефтепродукта. Он подвергается окислению, забивается продуктами износа и теряет эластичность. Ввиду этого периодически необходимо очищать, фильтровать смазку или заменять ее полностью.

Роль плотности в эффективности смазочных материалов

Независимо от температуры окружающей среды плотность всех видов индустриальных масел ниже плотности воды. Поскольку вода и масло не смешиваются, капли масла, если они присутствуют в контейнере, будут плавать на поверхности.

Вот почему, если в системе смазки автомобиля есть проблема с влажностью, вода оседает на дно поддона и течет только при снятой пробке или открытии клапана.

Плотность индустриального масла также важна для точности расчетов, связанных с расчетом вязкости. В частности, при переводе показателя динамической вязкости в кинематическую плотность масла его необходимо знать. А так как плотность любой маловязкой среды не является постоянной величиной, то вязкость можно установить только с известной погрешностью.

промышленные смазочные материалы

Это свойство жидкости имеет решающее значение для некоторых свойств смазочного материала. Например, по мере увеличения плотности смазки жидкость становится гуще. Это приводит к увеличению времени осаждения частиц из суспензии. Чаще всего основным компонентом такой подвески являются мельчайшие частицы ржавчины. Плотность ржавчины колеблется в пределах 4800…5600 кг/м3, поэтому маслосодержащая ржавчина загустевает. В цистернах и других емкостях, предназначенных для временного хранения масла, частицы ржавчины оседают значительно медленнее. В любой системе, где действуют законы трения, это может вызвать ошибки, так как такие системы очень чувствительны к любым загрязнениям. Поэтому, если частицы находятся во взвешенном состоянии в течение длительного времени, могут возникнуть такие проблемы, как кавитация или коррозия.

плотность индустриального масла

Источники

  • https://HornMaster.ru/oborudovanie/maslo-ai-20.html
  • https://sterbrust.tech/spravochnik/pnevmatika/industrialnoe-maslo-i-20a.html
  • https://mirsmazok.ru/masla-dlya-oborudovaniya/maslo-i-20a-kharakteristiki-i-oblast-primeneniya/
  • https://mekkain.ru/library/industrialnoe-maslo-i-20a.html
  • https://pomaslam.ru/masla/i-20.html
  • https://intehstroy-spb.ru/spravochnik/maslo-industrial-noe-i-20a-harakteristiki-primenenie-analogi.html
  • https://mehmanxona.ru/izmereniya/i-20a-harakteristiki.html
  • https://prem-motors.ru/vyazkost-svoystva-harakteristiki-masla-i20/
  • https://sinteclubricants.ru/articles/i_20a_tekhnicheskie_harakteristiki/
  • https://kamuflyzh.ru/instrument-i-oborudovanie/maslo-i-20-tehnicheskie-harakteristiki.html
  • https://prosmazku.ru/prochie-smazki/industrialnoe-maslo-i-20a

[свернуть]
Share