Что такое силиконовая смазка
Силиконовая смазка представляет собой универсальную влагостойкую защитную смесь на основе жидкого силикона и загустителя. Основными преимуществами и особенностями этих продуктов являются:
- высокая степень адгезии – смазка надежно сцепляется практически со всеми поверхностями;
- химическая нейтральность – силикон не вступает в реакцию с другими материалами;
- полная невосприимчивость к воде – смазка не впитывает влагу, практически не смывается и не задерживает капли на обрабатываемой поверхности.
Сфера применения таких смазок в автомобиле очень широка – их можно использовать для защиты резиновых уплотнителей, смазки небольших моторчиков стеклоочистителей и других движущихся узлов, дверных замков и петель и т.д. Это поистине универсальное средство, которое может подойти пригодится в разных ситуациях. И вы можете использовать его независимо от сезона.
Характеристики и состав силиконовой смазки
Такие композиции в большинстве случаев выпускаются в виде жидкостей или вязких паст. Форма выпуска также зависит от физического состояния:
- жидкие смазки расфасованы в аэрозольные баллончики высокого давления, различные флаконы;
- более толстые сорта продаются в тюбиках и банках.
Индивидуальные свойства каждого конкретного продукта зависят от его состава – помимо силикона и загустителя он может содержать различные дополнительные добавки, обеспечивающие тот или иной вид смазывающего эффекта. Поэтому выбирать его нужно с учетом задач и условий использования. При этом необходимо помнить, что вне зависимости от присадок все силиконовые смазки обладают рядом обязательных свойств:
- высокие антифрикционные характеристики;
- длительное сохранение первоначальных свойств;
- выраженные антистатические и диэлектрические свойства;
- гидрофобные свойства – обработка такой смазкой поможет вытеснить воду и предотвратит повторное скопление;
- эластичность – полученная пленка выдерживает многократные деформации;
- устойчивость к окислительным процессам;
- биологическая инертность – на смазанной поверхности не разовьются колонии микробов и плесени;
- экологическая безопасность;
- негорючесть;
- сохранять работоспособность в чрезвычайно широком диапазоне температур.
Наносимая на поверхность смазка образует монолитный полимерный слой микроскопической толщины, который эффективно снижает трение, пропускает воду и защищает обрабатываемые детали от негативного воздействия большого количества внешних факторов.
Рейтинг ТОП-5 лучших производителей силиконовой смазки
Ассортимент силиконовых смазок огромен. На прилавках магазинов можно найти смазку от самых известных производителей, разной цены и разного качества. Чтобы не прогадать с выбором хорошего силиконового состава, рекомендуем ознакомиться с лучшими из них:
LIQUI MOLY Silicon-Fett
Отличный состав от мирового производителя. Выпускается в очень удобном тюбике с аппликатором, позволяющим нанести средство тонким равномерным слоем в нужное место. Применяется для обработки различных резинотехнических изделий, кинематических пар пластик-металл. Смазка обладает отличными адгезионными свойствами, образует на узлах тонкий защитный слой, работает в широком диапазоне температур, а также устойчива к воздействиям окружающей среды (не боится воды, грязи). Из минусов можно отметить только высокую цену, но качество оправдывает такую стоимость.
Цвет | прозрачный / светлый цвет | |
Основа | синтетическое масло | |
Рабочая температура | От -40°C до +200°C | |
Темп капает | > 200°С | ДИН ИСО 2126 |
Класс NLGI | 2 | |
Смешивание проникновения | 265 — 295 |
Grass Silicone
Жидкость доставляется в совершенно другой таре. Можно купить как литровый флакон состава, так и небольшой баллончик аэрозольной смазки. Это очень удобно, так как жидкая смазка предназначена для одних действий, а аэрозольные смазки для других. В целом наблюдается отличная адгезия ко всем поверхностям, будь то металлические, резиновые или пластиковые элементы. Продукт также обладает хорошей коррозионной защитой металлов и отличной стойкостью к горячим или холодным жидкостям. Демократичная стоимость товара приемлема для большинства автовладельцев. Эти и многие другие положительные свойства делают состав наиболее востребованным в автомобилестроении.
SILICOT (Силикот)
Силикот от ВМПавто позиционируется как состав для использования в домашних условиях. А вот в автомобиле применение этому инструменту есть: он отлично подходит для обработки различных замков, петель, уплотнителей и других малонагруженных подвижных соединений. Устраняет скрип, вытесняет влагу и обладает множеством положительных свойств. Упаковка состава очень удобная – купить можно как 10 грамм, так и 300. Состав имеет густую консистенцию, легко наносится на обрабатываемые поверхности и создает антифрикционный защитный слой. Также используется для смазки спортивного инвентаря, сантехники, мебели и других подвижных конструкций. Стоимость продукта можно назвать средней.
Класс NLGI | 1/2 |
Посмотрите | гомогенная мазь |
Цвет | белый |
Тип загустителя | резинка |
Вязкость базового масла при 40°С по ГОСТ 33-2000, сСт | 150-170 |
Температура каплепадения по ГОСТ 6793, оС, не ниже | 230 |
Пенетрация по ГОСТ 5346-75, мм.10 -1 | 250-350 |
Плотность по ГОСТ3900-85, г/см3 | 0,97+-0,02 |
Коррозионное воздействие на металлы по ГОСТ 9.080 | терпит |
Изменение объема каучука (набухание),% | нет |
Диапазон температур для использования и т д | -50 +230 |
Decorix 0404-01 DA
Универсальная смазка, предназначенная для чернения шин, бамперов, резиновых полос и других резинотехнических изделий. Придает хороший черный цвет любому резиновому изделию. Может использоваться в уплотнениях и различных соединениях. Особым эффектом не отличается, кроме чернения. Температурный диапазон крайне низкий, поэтому использовать его рекомендуется только по прямому назначению.
Hi-Gear HG5501
Продукция Haiger всегда выделялась своим качеством и производительностью. Силиконовая смазка не исключение. Эта аэрозольная смазка хорошо работает во всех направлениях. Устраняет все неприятные звуки подвески: скрипы сайлентблоков и других резинотехнических изделий. Это также помогает устранить дребезжание дверей и обеспечивает более плавное их движение. Отлично вытесняет влагу и прилипает к обработанным поверхностям, при этом смазка устойчива к различным воздействиям окружающей среды. Может использоваться для большинства легконагруженных компонентов автомобиля.
Для чего применяется силиконовая смазка
Сфера использования таких смазок очень разнообразна – их можно использовать для предотвращения повреждений самых разных резиновых и пластиковых поверхностей, для защиты тех элементов и механизмов, для которых другие виды смазок не подходят. Вот лишь некоторые возможности использования таких соединений в автомобиле:
- обработка резиновых прокладок;
- смазка автомобильных замков;
- защита пластиковых элементов в салоне и кузове;
- изоляция электрических контактов;
- сохранение гибкости и прочности тросов, ременная передача.
Теперь остановимся на каждом из этих пунктов подробнее — начиная с резиновых прокладок. Они используются в дверях и окнах автомобиля, обеспечивая плотное закрытие капота и крышки багажника. Со временем под воздействием механических нагрузок, трения, перепадов температур, ультрафиолетового излучения и других факторов резина теряет эластичность, покрывается микроскопическими трещинами. А обработка силиконовой смазкой способствует их заполнению, предотвращает высыхание герметика, возвращает ему первоначальный цвет и придает блеск.
Такая обработка будет особенно полезна зимой. Если в мороз заехать в теплое помещение, снег и лед, образовавшиеся на кузове автомобиля, начнут таять – вода будет затекать во все щели, а выехав на улицу, снова превратится в лед. В результате двери, капот, багажник, лючок бензобака примёрзнут намертво, а при резком открывании можно сломать пломбы. Поэтому с наступлением холодов их следует обработать силиконом. Пленка не даст промерзнуть контактным элементам, а лед не сможет прилипнуть к смазке.
Важно защитить дверные замки. При таянии снега и после стирки вода может попасть в замочную скважину двери и даже в сам замок. После замерзания до льда он обездвиживает элементы — и открыть машину без предварительного прогрева замка практически невозможно. Силиконовая смазка помогает этого избежать. Распылите его в колодец — и он тонким слоем покроет элементы в замке. Это не только защитит его от замерзания, но и уменьшит износ.
Смазка также обладает диэлектрическим эффектом, а значит, ее можно использовать для обработки клемм аккумулятора. В этом случае вероятность развития электрокоррозии значительно снижается. Для этой цели больше подходят густые смазки, которыми смазывают контакты аккумулятора перед присоединением к ним клемм. А с помощью силиконовых спреев можно защитить контакты и более мелкие цепи от влаги – такая обработка предотвратит попадание влаги и в то же время не будет мешать прохождению электрического тока.
Форма выпуска автомобильной смазки на основе силикона
Так как существует так много применений, требуются различные консистенции и способы применения.
Силиконовая смазка спрей
Аэрозоль удобен тем, что нанесение не занимает много времени и не требует аппликаторов (салфетки, губки). Однако сконцентрировать облако смазки довольно сложно. Силикон попадает на поверхности, которые не планировалось обрабатывать.
Вам нужно установить экраны или использовать малярный скотч. Приложение универсальное.
Достоинства: легко контролировать ровность слоя, смазка проникает во все неровности и отверстия, наносится на все поверхности и конфигурации.
Недостатки: Аэрозольная смазка требует локализации мест нанесения (слишком сильное разбрызгивание). По этой же причине происходит переедание.
Жидкая смазка
Наносить кистью, губкой или тканью.
Принцип применения такой же, как и у обычного моторного масла. Разница лишь в том, что смазка через некоторое время после нанесения затвердевает и образует рабочую пленку.
Достоинства: Проникает во все отверстия, в том числе и непрямые попадания, достаточно просто контролировать зону нанесения, перерасхода нет.
При необходимости можно буквально залить обработанный узел. Отлично подходит для замков и автомобильных дверных петель. Применяется для устранения скрипа в сайлентблоках, резиновых накладках.
Минусы: Для нанесения требуется аппликатор и много времени.
Компромиссная форма выпуска
Аэрозоль со смазочным шлангом.
Когда направляющая отделена, картридж действует как аэрозоль: жидкость под давлением. Преимущество этой упаковки: вы можете нанести смазку в концентрированном виде на место нанесения.
Недостаток: при смазывании труднодоступных мест сложно контролировать расход.
Силиконовый гель
Густая консистенция позволяет сформировать достаточно толстый слой. Способ нанесения специфичный: его можно выдавить из тюбика и буквально растереть пальцами.
Другой способ применения: нанести пасту на тряпку и втереть в поверхность. Эта силиконовая смазка подходит для обработки пластиковых деталей и резиновых уплотнителей.
Преимущества: можно наносить толстый слой, не опасаясь, что он стечет до того, как успеет полимеризоваться. Вы можете буквально формировать его. Также используется как герметик (в разумных пределах, при небольшой толщине пломбируемого объекта). Хорошо зарекомендовал себя как диэлектрик.
Недостаток: ограниченное использование из-за консистенции.
Пластичные составы
Многие автолюбители спорят о том, какая смазка лучше, смазка или гель. Эти два типа не заменяют, а дополняют друг друга. Между ними трудно определить четкую границу, но все же жир толще. Наносится так же, как гель. Недостатки и преимущества аналогичны.
Сезонная защита подвески
Силиконовую смазку можно использовать перед зимой – для обработки резиновых элементов в подвеске и ходовой части. Он хорошо защищает их от вредного воздействия воды, грязи, песка, песчано-солевой смеси и т д. Песчинки и подобные им абразивные элементы разрушают резину, перепады температуры вызывают ее растрескивание. Силикон в значительной степени нейтрализует это вредное воздействие.
Преимущества смазок для уплотнителей
Выше мы отмечали, что силикон для автомобильных дверей устойчив как к низким, так и к высоким температурам. И это его самое большое преимущество! Благодаря специальному углеродному составу, который был разработан для сохранения некоторых элементов, смазки на силиконовой основе обладают незаменимыми свойствами – устойчивостью к низким температурам.
Гелевые резиновые прокладки
Конечно, если нет возможности использовать специальные средства для смазывания резиновых элементов, можно использовать технический вазелин, обладающий аналогичными свойствами, но отличающийся от силикона меньшей продолжительностью действия. Кроме того, может подойти глицерин, который смягчает резину, предотвращает ее растрескивание и замерзание.
Но наиболее эффективными являются смазки на силиконовой основе, которые имеют ряд существенных преимуществ:
- универсальность инструментов и простота использования;
- повышенная экологичность смазки;
- низкие затраты;
- антистатические свойства, препятствующие скоплению пыли на резиновых элементах;
- повышенная влагоотталкивающая способность.
Учитывая, как легко при низких температурах кристаллизуется конденсат, что приводит к замерзанию уплотнительной резины, важнейшим свойством зимой можно считать повышенную способность отталкивать влагу.
Защита замков дверей от промерзания
Еще одна проблема, с которой успешно борется смазка на основе силикона, – примерзание механизмов дверных замков. В морозную погоду влага внутри запорного устройства кристаллизуется в лед. Замерзший замок практически невозможно открыть.
Чтобы кристаллы льда растаяли, нужно загнать машину в нагретый бокс и подождать некоторое время. Если нужно быстро открыть дверь, приходится использовать крайние методы. Выливание горячей воды из чайника, нагревание спичками или пламенем зажигалки явно повреждает лак. Впрыск «антифриза» из стеклоомывателя, WD-40 или спирта пагубно влияет на запорный механизм.
Всех этих проблем можно избежать, если предварительно использовать спрей с силиконовой смазкой. Достаточно впрыснуть в замок довольно много аэрозоля, чтобы избежать примерзания механизма. Силикон вытеснит воду, которая является корнем проблемы.
Видео — Применение и польза от силиконовой смазки
выбор смазки для автозапчастей – задача не такая сложная, но все же требующая внимания. Рекомендуем останавливаться на проверенных брендах, продукцией которых пользуются опытные автомобилисты. Вышеперечисленное — это только смазочные материалы, на которые вы можете положиться.
Защита молдингов и подкрылков от старения
Еще одним видом свойств силиконовой смазки для автомобиля является защита от старения декоративных пластиковых элементов кузова. Если регулярно наносить силикон на пластиковые детали, они прослужат гораздо дольше. Силиконовая пленка защищает пластиковую поверхность от микроповреждений и неблагоприятных погодных условий.
Обработка уплотнителей стекол
Стеклянные уплотнители нуждаются в защите от высыхания. Также их можно обработать силиконовой смазкой. Если не позаботиться о профилактике, посадка неизбежно ухудшится, что приведет к снижению комфорта при вождении. Будут слышны шумы с улицы, а на больших скоростях в дырах появится ветер.
При обработке уплотнителей стекол необходимо помнить, что силиконовой смазкой следует обрабатывать только верхнюю и боковые резиновые планки. Если смазать нижний стержень, то стекло при опускании будет испачкано силиконом, и потом его очень сложно снять.
Как использовать силиконовую смазку-спрей для авто?
Проблем с использованием этого продукта нет. Во-первых, вам нужно решить, где вы будете использовать силикон. Если ваши двери скрипят, распылите состав на петли. Если в салоне появился скрип, найдите место соприкосновения пластиковых деталей и обработайте этот зазор. При использовании спрея важно прикрыть нежелательную область листом бумаги или картона. Так будет проще устранить жирные следы. И распыляют спрей на очень большие площади, — говорят отзывы. Это относится ко всем продуктам, продаваемым в жидкой форме. Вам не нужно делать ничего дополнительно. После нанесения на участок втирать состав не нужно. Он уже хорошо впитывается в материал (особенно если это дверной уплотнитель).
Чем можно заменить силиконовую смазку
Уникальные свойства этого типа смазки затрудняют замену их другими продуктами. В частности, не рекомендуется использовать для смазки резиновых уплотнителей обычное масло, тормозную жидкость или популярную WD-40 — они могут нанести значительный вред резине и даже разрушить ее. То же самое касается и тормозных суппортов – их следует заполнить смазкой на силиконовой основе, чтобы не повредить резиновые элементы.
Для защиты замков от примерзания можно использовать то же WD-40 или его российский аналог Unisma. Они эффективно вытесняют воду, но их смазывающие свойства гораздо слабее, чем у некоторых силиконовых составов.
Другим вариантом специалисты называют Литол-24. Однако эта густая смазка не подходит для применения в труднодоступных местах, например на тех же моторчиках стеклоочистителей. Кроме того, к ней будет прилипать пыль и мусор.
Как удалить следы смазки?
Если вы по-прежнему замечаете, что часть силикона попала не туда, куда нужно, его можно очистить. Но недостаточно использовать сухую тряпку. Это только увеличит площадь силиконовой пленки. Для эффективного удаления силикона на участке можно использовать:
- Уксус. Это во всех домах и квартирах. Лучше выбрать 70% раствор уксуса. Макаем в него чистую тряпку, которой затем протираем проблемную поверхность. Через полчаса протрите состав сухой салфеткой.
- Спиртовой раствор. Это может быть этиловый или денатурированный спирт. Также можно использовать обычную водку. Отлично убирает жирные следы, в том числе от силиконовых продуктов. Процесс подачи аналогичен предыдущему. А вот после обработки можно протирать поверхность сразу, не дожидаясь 30 минут.
- Ацетон. Это также эффективное чистящее средство. Но стоит отметить, что он подходит не для всех пластиковых деталей. Нередко автомобилисты стирают части краски с декоративных вставок в салоне. Поэтому ацетон можно использовать только для удаления жира с металлических поверхностей или в местах, где он не будет заметен.
- Мойщик окон. Он также содержит спиртовой раствор, поэтому легко борется с жирными отложениями. После распыления состава на поверхность протрите ее насухо чистой тканью. Преимущество его использования в том, что такое средство совершенно безопасно для любого вида отделки.
Защита контактов электрической схемы автомобиля
Опытные автолюбители часто решают купить силиконовую смазку для смазывания клемм аккумулятора. Это проверенный способ защиты контактов от коррозии. Инструмент можно использовать не только для аккумуляторов, но и для других элементов электросхемы автомобиля.
![]() |
|
Например, силиконовая смазка-спрей СР100 от СУПРОТЕК Апрохим Санкт-Петербург — хороший выбор, так как основа проводит свободный ток, но не пропускает влагу. Восковая пленка надежно защищает контакты от воздействия неблагоприятных внешних факторов, сохраняя при этом функцию компонентов электрической цепи.
Защита приводных ремней и тросиков
Силиконовая смазка успешно применяется для защиты деталей, работающих при динамических нагрузках. Примеры: трос спидометра, ремень привода ГРМ и вентилятора. Силикон предохраняет ремни от высыхания, уменьшает трение, уменьшает шум от узлов.
В какой упаковке лучше купить силиконовую смазку
На рынке можно купить силиконовую смазку в различных упаковках. Сегодня на прилавках представлены:
Шариковый дезодорант в тюбике | ![]() |
Бутылочки с губчатыми наконечниками, как крем для обуви | ![]() |
Палочки, похожие на клей-карандаш или губную помаду | ![]() |
Баллончики под давлением | ![]() |
Подумайте, какую форму удобнее использовать в обычных условиях (в гараже, во дворе частного дома, на стоянке возле многоэтажки в городе или на стоянке магазина).
Шариковые флакончики
Эта упаковка силиконовой смазки удобна для обработки прямых поверхностей. Неудобно работать в тесных помещениях. Нужно намочить тряпки и обработать углы или ниши, куда невозможно дотянуться мячом.
Тубы с губкой
Чтобы использовать силиконовую смазку для автомобиля в такой упаковке, необходимо периодически нажимать на вентиль. Если вам нужно обработать большую поверхность за один раз, ваши руки будут уставать. Недолговечный спонж крошится после нескольких использований, особенно это касается продуктов из бюджетной ценовой категории.
Полутвердые стержни
Упаковка силиконовой смазки для автомобилей в виде пластиковой палочки также часто используется автомобилистами и находит применение. Силикон аналогичной консистенции легко ложится на резиновый шнур или металл. Скорость потока легко регулировать, изменяя силу нажатия и скорость движения карандаша.
Новая формула — новые возможности
Подавляющее большинство этих соединений изготовлено на основе полидиметилсилоксана (ПДМС). Это относительно дешевый полимер, который не высыхает полностью, а образует по своей консистенции маслянистое покрытие. Его можно стирать, и он может оставить пятна на руках и одежде.
«Силиконовый воск», в отличие от смазок, содержит несколько полимеров, каждый из которых отвечает за определенные свойства состава. Так одни придают прочность образовавшейся защитной пленке на обрабатываемой поверхности, другие – эластичность. Состав высыхает за секунды и после этого не пачкает ни руки, ни одежду – на обработанной спреем поверхности (резиновые уплотнители, замки, двери и так далее) образуется гладкая восковая пленка, устойчивая к механическим воздействиям.
Еще одной особенностью «Воска» является его способность вытеснять влагу. После мойки автомобиля не нужно ждать, пока резиновые уплотнители полностью высохнут. Резиновые ленты можно лечить немедленно. Образовавшаяся пленка хорошо фиксируется на поверхности и при этом сохраняет эластичность в широком диапазоне температур: от -50 до +100 градусов.
Инструкция по применению
использовать силиконовые смазки очень просто, а способ применения зависит от типа состава. Если это аэрозоль, то достаточно направить распылитель на проблемный участок и обработать его, затем подождать 10-15 минут и снова пролить нужный узел. В случае смазки жидкой консистенции следует выдавить ее в пробку, взять кисточку и нанести средство. Тюбики с силиконовым маслом часто поставляются с удобным аппликатором, облегчающим использование. Густые и пластичные смазки можно выдавить на палец и смазать ими в нужном месте; различные палочки, отвертки и другие тонкие продолговатые предметы тоже отлично подойдут.
Зачем нужны уплотнения?
Как было сказано в начале статьи, пломбы предназначены для обеспечения герметичности. Они создают барьер, препятствующий попаданию пыли и загрязняющих веществ из внешней среды, и, наоборот, препятствующий утечке различных веществ.
Для производства уплотнений чаще всего используют эластомеры – эластичные и мягкие материалы, легко принимающие форму сопрягаемых поверхностей.
Резиновые прокладки должны:
- Обеспечить герметичность на заданный период эксплуатации
- Быть устойчивым к рабочей среде и внешним факторам
- Обеспечьте простоту монтажа и демонтажа
- Предотвратить коррозию металлических поверхностей
- Снизить тепловые потери и потери на трение в узлах различного оборудования
При длительном хранении или в процессе эксплуатации на уплотнения могут воздействовать высокие нагрузки и температуры, различные рабочие жидкости и вещества и негативные факторы окружающей среды. Все это приводит к старению эластомеров: они теряют эластичность, набухают или дают усадку, теряют теплоизоляционные свойства.
Силиконовые смазки могут решить такие проблемы и увеличить срок службы уплотнений.
Плюсы и минусы разных видов силиконовой смазки
Несмотря на то, что разные варианты смазок по многим важным параметрам выдерживают предъявляемые к ним требования, автолюбителю стоит обратить внимание на некоторые дополнительные нюансы.
Простое приложение. На первый взгляд может показаться, что спрей будет несомненным лидером по этому показателю. Достаточно немного встряхнуть коробку, нажать на кнопку и нанести на уплотнитель силиконовую смазку. Но при распылении силикон попадает не только на смазываемые детали, но и на обувь, одежду и лак. Поэтому использовать силиконовый спрей нужно очень осторожно.
Если при контакте с силиконовой смазкой ее сразу не втереть на кожу, искусственную кожу, пластик, велюр, она оставит жирные пятна. Вряд ли вам понравится такая обработка автомобильных уплотнителей.
В этом плане выгодно отличаются смазки в виде геля и жидкости, а также пластические изделия и пасты. Их можно нанести на тряпку или салфетку и аккуратно обработать поверхность утеплителя, не повреждая другие материалы.
Обработка труднодоступных мест. Дверные петли, замки и другие скрытые поверхности можно обрабатывать только спреем. Дальновидные производители также прикрепляют к коробке тонкую трубку. Она позволяет обрабатывать глубокие узкие полости, цилиндры замков, стыки элементов кузова и т д. Поэтому автолюбителю следует иметь под рукой разные виды смазок, чтобы эффективно применять силиконовую смазку в каждом конкретном случае.
Обрабатывать резиновые уплотнители силиконовой смазкой или нет, каждый автомобилист решает сам. Одни предпочитают бороться с влагой и трением другими способами, другим проще и эффективнее обрабатывать резиновые уплотнители автомобиля смазкой на силиконовой основе. При поиске важно учитывать особенности каждого вида смазки и выбирать оптимальный вариант для своего автомобиля.
Средство-«антискрип»
Силиконовая смазка по праву считается хорошим «противоскрипным» средством. Обработка пластиковых деталей, их стыков и контактных поверхностей позволяет избавиться от лишнего шума.
Выбор лучшей силиконовой смазки для резиновых уплотнителей
Попробуем разобраться, как выбрать смазку для сальников в автомобиле. Итак, прежде всего вам нужно понять функции и свойства материи и узнать, как это вообще происходит. Функции:
- Смазка – смазывает элементы и позволяет им лучше соединяться между собой.
- Восстанавливающий – помогает элементам восстановить эластичность, упругость и ровный внешний вид.
- Защитная – защищает детали от коррозии, намокания, пыли и грязи.
- Изолирующий – защищает материалы от влаги, убирает излишки.
Несмотря на то, что практически все смазки легко выполняют эти функции, они могут различаться по своим свойствам. Характеристики хорошей смазки на силиконовой основе:
- Биостойкость – смазка не становится питательной средой для бактерий.
- Высокая адгезия – состав хорошо сцепляется с обрабатываемой поверхностью, но не повреждает ее.
- Долговечность – смазка исправно выполняет свои функции в течение длительного времени.
- Стойкость к физическим и химическим воздействиям – не боится холода, не горюч, не боится воды и ряда химических реакций. Материал не боится ряда щелочей и кислот.
- Антистатический и диэлектрический – смазка не проводит электричество.
- Экологичность – вещество не опасно для человека и природы.
- Отсутствие запаха и цвета – тогда смазка не испортит внешний вид деталей.
- Большой температурный диапазон для работы – чем он больше, тем в более сложных условиях можно использовать состав.
Формы выпуска смазочных материалов.
- Аэрозоль. Самый популярный вариант. Практичный в использовании. Рекомендуется для больших поверхностей. Для узких помещений рекомендуется использовать дозатор в виде тубы.
- Вставить. Густая форма, удобна в использовании, но не подходит для смазывания труднодоступных мест, таких как петли и замки.
- Гель. Консистенция чуть более жидкая, чем паста. Также удобна в использовании, но смазка в таком виде не подходит для тесных помещений.
- Жидкость. Используется в сложных единицах. Хорошо проникает везде, но может распространяться.
Силиконовые смазки используются для резиновых уплотнителей на окнах, багажниках, крышках топливных баков, щетках стеклоочистителей, пластиковых деталях салона, дверных замках, направляющих на втулках колес, крышках, втулках стабилизаторов, местах с облупившейся краской и т.д., область применения таких составов составляет очень обширный.
Смазки на силиконовой основе можно использовать не только в технике, но и в быту.
Смазка петель и замков дверей, крышек багажника и капота
Силиконовая смазка создает на обрабатываемых поверхностях защитную пленку, которая не пропускает влагу и снижает трение. В результате петли и замки начинают работать лучше, не скрипят и не заедают.
Силиконовая смазка улучшает работу этих механизмов, а также вытесняет из них влагу, защищая эти детали от скоплений грязи и пыли.
Зимой особенно полезно периодически обрабатывать замки и петли, которые могут замерзнуть в результате перепадов температур. Силиконовая смазка предотвратит это неприятное явление. Для обработки замков и запорных механизмов нужен именно аэрозольный вариант, чтобы нанести смазку непосредственно в замок — на гусеницу.
Особенности использования смазок в зависимости от условий эксплуатации
Сопрягаемые поверхности могут быть статичными или подвижными. Покрытия со временем изнашиваются. Характер повреждения во многом зависит от того, насколько плотно прилегают уплотнения к деталям, взаимодействует ли основной материал смазки с металлическими поверхностями деталей оборудования.
Смазки для уплотнителей неподвижных деталей
В стыках статичных деталей уплотнители нужны для герметизации, защиты от внешних воздействий и вибраций. В стационарных узлах применяют фланцевые прокладки, которые делятся на 2 основные группы: эластичные (графитовые, резиновые) и неэластичные. Резиновый «слой» принимает на себя удар, но в свою очередь тоже нуждается в защите.
Без смазки уплотнения могут принести больше вреда, чем пользы. Они размягчаются, деформируются, прилипают к поверхности металлов и пластмасс, а при разборке оборудования еще больше способствуют повреждению поверхностей узлов. Силиконовые компаунды служат незаменимой защитой статических поверхностных уплотнений.
Смазки для уплотнителей механизмов с возвратно-поступательными движениями
Если для легкого перемещения поршня используется газомасляная смесь, то уплотнение устанавливать не нужно. Однако большинство современного насосного оборудования работает под давлением чистого воздуха. В таких механизмах установка уплотнений является разумной и необходимой мерой, но без смазки резина прилипает к металлу, запрессовывается в стыки и отверстия. В результате уплотнитель быстро приходит в негодность: рвется, деформируется, застревает в отверстиях.
В поршневых механизмах, работающих при экстремально низких или высоких температурах, уплотнения очень быстро теряют эластичность. Переставая выполнять функцию уплотнителя, уплотнения допускают утечку рабочей среды. Прокладки, используемые в таких условиях, должны быть обработаны составами, устойчивыми к механическим воздействиям (износу), высоким температурам.
Смазки для уплотнителей механизмов с вращательными движениями
Трение, возникающее между взаимно вращающимися деталями, способствует выделению большого количества тепла. Температура губительно влияет на износостойкость резины, она изнашивается, обугливается, мелкие частицы становятся катализатором износа на поверхности деталей. Обработав уплотнение антифрикционной силиконовой смазкой с высоким диапазоном рабочих температур, можно надолго защитить механизмы от износа.
Защита уплотнителей силиконовыми смазками и компаундами
Силиконовые смазки и соединения являются изобретением Dow Corning. Основа состава – силиконовое масло. Базовое вещество превосходит по эксплуатационным параметрам минеральные масла: не пенится при вращении, предотвращает перегрев деталей за счет теплопроводности и защищает от влаги.
В силиконовую массу добавляются наполнители:
- силикагель – обладает термостойкостью и заполняет мельчайшие неровности;
- оксиды металлов – повышают устойчивость к механическому износу;
- политетрафторэтилен – термостойкий компонент, улучшающий термостойкость и изменяющий консистенцию состава.
Силиконовые смазки выдерживают температуру до 204°C. Степень вязкости большинства из них равна 2 (индекс NLGI). Это полутвердые и мягкие составы, которые легко наносятся, не вытекают при повышении температуры, малотоксичны. Большинство силиконовых составов являются пищевыми.
Прозрачные и вязкие смазки и компаунды можно наносить на уплотнения любого цвета, сохраняя при этом эстетичный вид оборудования.
Смазки для уплотнений выпускаются не только в виде пластичной массы, но и в виде аэрозолей, паст.
Чем отмыть силиконовую смазку
Если по дороге вы испачкали одежду жиром, нужно постараться как можно скорее отстирать пятно – иначе оно будет только распространяться. Для этого нужно использовать правильное средство – выбирать его нужно в соответствии с особенностями состава силиконовой смазки:
- чтобы смыть состав на кислотной основе, нужно протереть загрязнение тряпкой, смоченной в уксусе;
- для удаления смазок на спиртовой основе подойдет раствор спирта – хоть медицинского, хоть денатурата. Водка тоже подойдет. Смочите тряпку спиртом и протрите пятно до полного его исчезновения;
- если ваша смазка содержит амиды, амины или оксимы, вам понадобится бензин, спиртовой растворитель или уайт-спирит, чтобы стереть ее. Смочите пятно выбранным средством и оставьте на 30 минут. Потом можно попробовать удалить. Если нет, оставьте еще на 30 минут.
Этим же средством можно удалить следы силиконовой смазки со стекла. Также может помочь мойщик окон. Если вы покрасили салон силиконом, лучше всего будет отправиться на автомойку, где мастера смогут подобрать нужную химию.
Защита металлических деталей от коррозии
Защитный слой, образующийся на поверхности обрабатываемой детали, является стойким и абсолютно водонепроницаемым. А еще он очень устойчив к соленой воде, щелочным растворам, слабоагрессивным кислотам. Это свойство означает, что силиконовая смазка защищает металлические детали от ржавчины и окисления.
Разновидности
Существует несколько видов силиконовых смазок:
- Аэрозоль.
- Жидкость.
- Толстый.
- Тупой.
Какой лучше выбрать? Самый популярный продукт – аэрозольный силиконовый спрей.
Флакона емкостью 200 миллилитров хватает на один год. Этого спрея достаточно для обработки уплотнителей дверей, багажника, а также некоторых пластиковых элементов в салоне. Для консервации шин все же лучше купить дополнительно запасной баллон. Силиконовый спрей очень легко наносится. Но есть и минус. Так что часть композиции попадает в ненужные места. Затем его необходимо удалить.
В случае с жидким силиконом его наносят на поверхность тканью или микрофиброй. Это практичный вариант обработки уплотнителей, так как он загрязняет поверхность по минимуму. Кроме того, жидкий силикон хорошо проникает в труднодоступные места.
Теперь о густой пище. Они доступны в форме геля. Они являются универсальными решениями и используются так же, как и в предыдущем случае. Но у геля есть недостаток. Такой состав не проникает в скрытые полости. Поэтому им нельзя смазывать дверные замки и салонный пластик.
Силиконовая паста — самая твердая из доступных форм. Используется только для уплотнителей дверей. Очень толстый и трудно проникает в скрытые полости. Но этот вариант дешевле всех вышеперечисленных.
Как часто наносить силиконовую смазку?
Рекомендуется использовать в начале зимнего и летнего сезона. И лучше проводить лечение каждые несколько месяцев. При постоянном использовании свойства резины даже восстанавливаются, она становится более эластичной и пластичной.
Нанесите силиконовую смазку Нанесите силиконовую смазку
- https://AvtoNov.com/%D1%81%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F-%D1%81%D0%BC%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B0-%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%8D%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5/
- https://SwapMotor.ru/tehnicheskoe-obsluzhivanie/silikonovaya-smazka.html
- https://prosmazku.ru/prochie-smazki/silikonovaya-smazka
- https://www.RuDorogi.ru/articles/advices/using-silicone-grease-in-car.html
- https://prometey96.ru/remont/silikonovaya-smazka.html
- https://www.zr.ru/content/articles/926806-zachem-vam-nuzhna-silikonovaya-sm/
- https://suprotec.ru/suprotek-stati/silikonovay-smazka-primenenie-effekt/
- https://BioKot.com/silikonovaya-smazka-dlya-rezinovyh-uplotniteley-avto-kakaya-luchshe/
- https://avtonomnaya-gazifikaciya.ru/obsluzhivanie/silikonovaya-smazka-kak-polzovatsya.html
- https://AvtoSotka.ru/to/kakaya-silikonovaya-smazka-dlya-avto-luchshe.html
- https://mirsmazok.ru/obzory/smazki/silikonovaya-smazka-dlya-rezinovykh-uplotniteley-svoystva-primenenie-sravnenie-materialov/
- https://unit-car.com/termini-i-sokrasheniya/145-silikonovaya-smazka-dlya-rezinovyh-uplotniteley-avto.html
- https://smazki.guru/77_silikonovyie_smazki_i_kompaundyi_dlya_rezinovyih_uplotniteley.html
- https://dzen.ru/a/YbctxehSAgeiq9F8