Какое масло лучше заливать в дизельный двигатель

Введение

Рынок автомобильных смазочных материалов переполнен брендами, названиями, разновидностями, поэтому не каждый покупатель знает, какое дизельное масло лучше заливать в двигатель. Во избежание ошибок придерживайтесь следующих критериев оценки:

  • Вязкость (SAE) — лето, зима, всесезонность;
  • Технические характеристики (API) — S для бензина, C для дизельного топлива, CF для двигателя с турбонаддувом;
  • Специфические требования (ACEA) — А для бензина, В для дизельного топлива, Е для тяжелых грузовиков, С для универсального типа;
  • Технологическая основа — синтетическая, полусинтетическая, минеральная основа;
  • Частота замены — пробег автомобиля до следующей заправки;
  • Объем — сколько литров в упаковке.

 Наилучшие рекомендации были даны новинкам, выполненным с учетом технологических новшеств. Учитывалась взаимосвязь между качественными характеристиками и ценниками. На основе комплексного подхода определены 13 лучших автомобильных смазок 2020 года.

Mobil Delvac MX Extra 10W-40 — лидер рынка

Это лучшее полусинтетическое дизельное масло, признанное в Европе и России. Обеспечивает отличную смазку силового агрегата при повышенной нагрузке.

Отличаются чистотой работы. Производитель рекомендует его для американских, японских и европейских автомобилей.

Преимущества:

  • имеет правильную окислительную стабильность за счет смеси основы и добавок;
  • выраженное противоизносное свойство;
  • уменьшает образование отложений;
  • увеличивает срок службы двигателя и уменьшает образование шлама;
  • оптимальные вязкостно-температурные характеристики для круглогодичного использования;
  • хорошо прокачивается при низких температурах;
  • подходит для современных мощных дизельных двигателей с минимальными выбросами (для впрыска топлива под высоким давлением);
  • улучшенная защита деталей от коррозии;
  • обеспечивает стабильное давление в масляном фильтре;
  • рекомендуется для внедорожников, большегрузных автомобилей и сельскохозяйственной техники.

Минусы:

  • высокая стоимость от 500 рублей за 1 литр;
  • есть подделки.

Особенности турбированных движителей

Современные турбированные двигатели оснащаются технологически совершенными турбокомпрессорами с улучшенными характеристиками. В хорошо спроектированных турбокомпрессорных агрегатах обычно исключаются трущиеся детали. Весь набор элементов специализированного агрегата двигателя с турбиной работает в масляном поддоне (колебания давления — 0,81 ÷ 4,56 кг/см).

При всех достоинствах турбокомпрессоров, значительно повышающих производительность автомобиля, необходимо учитывать температурный режим и эффективно защищать детали агрегата. Для защиты узлов турбокомпрессора в тяжелых температурных условиях рекомендуется заливать высококачественные синтетические продукты.

Блок турбокомпрессора

ТОП-10 масел для дизельных турбомоторов

1.ZIC X5 10W-40 Diesel

162660

Характеристики:

  • Тип — полусинтетика
  • Вязкость SAE-10W-40
  • Одобрение API — CI-4
  • Сертификат JASO — DH-1
  • Назначение — только дизель
  • Индекс вязкости — 166
  • Кинематическая вязкость при 40/100 гр. – 92,75/14,75
  • Плотность при 15 гр. – 0,8507
  • Температура застывания/вспышки — минус 41/240 гр.
  • Общий щелочной индекс — 9,62

2.Wolf Extendtech 5W-40 HM

8321580

Характеристики:

  • Тип — синтетический
  • Вязкость SAE — 5W-40
  • Одобрение API — SL/CF, SM, SN, SL
  • Сертификат ACEA — A3/B4, A3, B4
  • Одобрение VW — 502.00, 505.00
  • Назначение — бензин, дизель
  • Индекс вязкости — 170
  • Кинематическая вязкость при 40/100 гр. – 83,3/13,8
  • Плотность при 15 гр. — 0,857
  • Температура застывания/вспышки — минус 45/228 гр.

3.JB German Oil MIG 2000 MOS 10W-40

40273110001133

Характеристики:

  • Тип — полусинтетика
  • Вязкость SAE-10W-40
  • Одобрение API — SL, CI-4
  • Сертификат ACEA — A3, B4
  • Назначение — бензин, дизель
  • Индекс вязкости — 174
  • Кинематическая вязкость на 100 гр. – 12,2
  • Плотность при 15 гр. — 0,851
  • Температура кипения — минус 39 градусов.

4.Valvoline All Climate 5W-30

872286

Характеристики:

  • Тип — синтетический
  • Вязкость SAE-5W-30
  • Одобрение API — серийный номер
  • Сертификат ACEA — A3/B3, A3/B4
  • Назначение — бензин, дизель, газ, биотопливо
  • Индекс вязкости — 165
  • Кинематическая вязкость при 40/100 гр. – 72/12
  • Плотность при 15 гр. — 0,854
  • Температура застывания/вспышки — минус 42/230 гр.
  • Общий щелочной индекс — 10,8

5.Eneos Premium Diesel CJ-4 10W-40

8809478943008

Характеристики:

  • Тип — синтетический
  • Вязкость SAE-10W-40
  • Одобрение API — CJ-4
  • Назначение — дизель
  • Плотность при 15 гр. — 0,852

6.Totachi Eco Gasoline 10W-40

10904

Характеристики:

  • Тип — полусинтетика
  • Назначение — бензин, дизель
  • Индекс вязкости — 153
  • Кинематическая вязкость при 40/100 гр. – 103,7/15,01
  • Плотность при 15 гр. – 0,8659
  • Температура застывания/вспышки — минус 39/226 гр.
  • Общий щелочной показатель — 7

7.Total Quartz INEO MC3 5W-40

174776

Характеристики:

  • Тип — синтетический
  • Вязкость SAE — 5W-40
  • Одобрение API — SN, CF
  • Сертификат ACEA — C3
  • Допуск VW — 502.00, 505.01
  • Назначение — бензин, дизель
  • Индекс вязкости — 170
  • Кинематическая вязкость при 40/100 гр. – 83,9/13,9
  • Плотность при 15 гр. — 0,886
  • Температура застывания/вспышки — минус 42/240 гр.
  • Общий щелочной индекс — 7,5

8.Liqui Moly Super Leichtlauf 10W-40

Характеристики:

  • Тип — УВ синтетика
  • Вязкость SAE-10W-40
  • Одобрение API — SN, CF
  • Допуск ACEA — A3/B4
  • Назначение — бензин, дизель
  • Индекс вязкости — 152
  • Кинематическая вязкость при минус 40/100 гр. – 91,1/13,7
  • Плотность при 15 гр. — 0,880
  • Температура застывания/вспышки — минус 33/228 гр.
  • Доля сульфатной золы — 1,18

9. Idemitsu Euro Spec 5W-40

1849-004

Характеристики:

  • Тип — синтетический
  • Вязкость SAE — 5W-40
  • Одобрение API — SN, CF
  • Сертификат ACEA — A3, B4
  • Назначение — бензин, дизель
  • Индекс вязкости — 170
  • Кинематическая вязкость при 40/100 гр. – 86,48/14,20
  • Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 12700
  • Плотность при 15 гр. — 0,843
  • Температура застывания/вспышки — минус 42,5/234 гр.
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 10,2/2,47
  • Соотношение сера/зола/цинк – 0,220/1,01/1153

10.Wolf Vital Tech 5W-30 Asia/US

8302510

Характеристики:

  • Тип — синтетический
  • Вязкость SAE-5W-30
  • API утверждения — серийный номер
  • Сертификат ILSAC — GF-5
  • Назначение — бензин, дизель
  • Испаряемость — 10,3
  • Индекс вязкости — 162
  • Кинематическая вязкость при 40/100 гр. – 64,3/10,9
  • Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 6102
  • Плотность при 15 гр. – 0,856
  • Температура застывания/вспышки — минус 45/228 гр.
  • Общий щелочной/кислотный — 7,89/1,51
  • Соотношение сера/зола/цинк – 0,271/0,95/822

Состав масла для ДВС с турбонаддувом — минеральное или синтетическое?

Критической разницы между выбором минеральной воды или синтетических веществ нет. Кроме того, турбодизель появился задолго до появления синтетической основы. И все ранние дизельные турбоагрегаты прекрасно работали на минеральном масле.

С другой стороны, синтетические масла гораздо более стабильны. Что это значит? Как правило, любое масло со временем теряет свои желаемые свойства и характеристики. В синтетических материалах ухудшение качества происходит быстро, но по истечении срока замены. А минеральное масло медленно разрушается с первого дня использования.

Это означает, что в середине интервала слива показатели минеральной воды будут значительно ниже, чем синтетической.

Для турбодизеля такой разброс нежелателен, поэтому лучше переплатить и купить хотя бы полусинтетику.

Shell Helix HX8 5w30 — на премиальном уровне

Это лучшее синтетическое дизельное масло от американского производителя, имеющее наибольшее количество положительных отзывов. Выпускается в темно-синем пластиковом контейнере емкостью 1 или 4 литра. Если его залить в картер, двигатель можно запустить даже при морозе в -30 градусов.

Преимущества:

  • особенно рекомендуется для автомобилей Мерседес и Фольксваген;
  • соответствует американским и европейским стандартам API, ACEA;
  • всесезонная смазка;
  • не густеет зимой в машинах, стоящих на улице;
  • легкий запуск двигателя в любую погоду;
  • двигатель работает без посторонних шумов;
  • много полезных добавок;
  • не оставляет нагара и отложений внутри — проверено многими механиками при разборке.

Минусы:

  • есть подделки;
  • высокая цена от 300 рублей за 1 литр;
  • очень жидкая, поэтому хоть и хорошо смазывает, но вылезает из-под прокладок и разъемов — нужно долить до уровня, чтобы свеча не горела;
  • после ТО и 5000 км у некоторых владельцев появляется стук гидрокомпенсаторов на холодном двигателе — после прогрева звук пропадает.

ЛУКОЙЛ Стандарт SF/CC 10W-40 4 л

Лучшие масла для дизельных двигателей 2021 года: Рейтинг моторных масел с турбонаддувом, 5W-30, 5W-40, 10W-40, синтетические

Плюсы

  • Низкая цена
  • Универсальность
  • Значительно снижает расход масла в старых двигателях

Минусы

  • Минимальный набор присадок
  • Не рекомендуется для новых двигателей

Продукт бюджетной серии для двигателей внутреннего сгорания с повышенным износом и высоким расходом масла. Благодаря этой смазке старое транспортное средство прослужит еще много лет без капитального ремонта. Обладает хорошими антиоксидантными и моющими свойствами.

Вязкость моторного масла

На вопрос, какое масло лить, если это турбированный двигатель, во многом можно ответить исходя из вязкости. Это тоже важный параметр при выборе смазки.

Вязкость – основной параметр любого моторного масла, и зависит она от температуры. Также на упаковке указана допустимая температура воздуха, при которой можно использовать смазку, а в самом двигателе она будет намного выше. Даже приборы показывают только температуру охлаждающей жидкости, а не реальную, до которой нагреваются детали двигателя. Если приборы показывают 90 градусов, температура смазки в двигателе может быть 150 градусов и более. Двигатель с турбонаддувом может работать горячее, чем обычный двигатель.

Типы моторных масел для газотурбинного двигателя

Вязкость различных масел при -20 градусах

Проблема в том, что по мере нагревания масло становится более текучим, а при слишком низкой вязкости его смазывающие свойства становятся недостаточными. С другой стороны, если этот параметр слишком высок, при низких температурах масло может стать слишком густым и непригодным для использования. Износ двигателя резко возрастает в обоих случаях.

А какое масло можно и нужно заливать в турбированный и бензиновый двигатель автомобиля? В первую очередь тот, который рекомендован производителем и написан в инструкции. Если это не так, он должен быть того же типа, что и указанный, и вязкость также должна быть выбрана соответствующим образом. Этот параметр не указан на маркировке в явном виде, а в виде диапазона температур, как обсуждалось выше.

MOBIL Super 1000 X1 15W-40 4 л

Лучшие масла для дизельных двигателей 2021 года: Рейтинг моторных масел с турбонаддувом, 5W-30, 5W-40, 10W-40, синтетические

Плюсы

  • Достойное качество
  • Низкая цена
  • Улучшает характеристики автомобиля

Минусы

  • Не подходит для тяжелых условий вождения

Минеральная смазка MOBIL Super 1000 X1 15W-40 может использоваться практически во всех четырехтактных двигателях внутреннего сгорания легковых автомобилей, фургонов и легких грузовиков. Масло с высокой степенью защиты трущихся поверхностей.

Castrol Magnatec 10W-40 А3/В4 4 л

Лучшие масла для дизельных двигателей 2021 года: Рейтинг моторных масел с турбонаддувом, 5W-30, 5W-40, 10W-40, синтетические

Плюсы

  • Дизайн упаковки
  • Низкий расход
  • Доступен для продажи
  • Цена

Минусы

  • Товар является контрафактным

Это полусинтетическое моторное масло хорошо подходит как для турбированных дизельных, так и для бензиновых версий. Состав синтезирован по технологии «Интеллектуальные молекулы», обеспечивающей длительную защиту деталей при высоких температурах. Одобрено Volkswagen и Mercedes-Benz.

SHELL Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30 4 л

Лучшие масла для дизельных двигателей 2021 года: Рейтинг моторных масел с турбонаддувом, 5W-30, 5W-40, 10W-40, синтетические

Плюсы

  • Легкий холодный пуск
  • Двигатель работает ровно
  • Без отходов

Минусы

  • Редко встречается в магазинах
  • Дорого

Shell разработала смазку, совместимую с различными системами контроля выбросов. В результате дизельные сажевые фильтры не забиваются быстро и поддерживается оптимальная работа двигателя. Масло хорошо защищает металлические элементы от коррозии.

Castrol Edge Turbo Diesel 0W-30 4 л

Лучшие масла для дизельных двигателей 2021 года: Рейтинг моторных масел с турбонаддувом, 5W-30, 5W-40, 10W-40, синтетические

Плюсы

  • Нет необходимости пополнять
  • Мотор не шумит
  • Хорошие смазывающие свойства
  • Практичная упаковка

Минусы

  • Высокая цена

Castrol Edge Turbo Diesel 0W-30 считается лучшим маслом для современных дизельных двигателей с турбонаддувом. Соединения титана, содержащиеся в присадках, придают масляной пленке прочность, что увеличивает срок службы силовой установки. Смазка предотвращает образование нагара в турбодизельном двигателе.

Liqui Moly Diesel Synthoil 5W-40

Дизельное масло Liqui Moly Synthoil 5W-40
Дизельное масло Liqui Moly Synthoil 5W-40

Лучшее моторное масло найти сложно, ведь каждое из них обладает уникальными свойствами и назначением. Когда мы говорим о действительно эффективных составах для дизельных двигателей, нельзя не упомянуть о немецком масле Liqui Moly Diesel Synthoil 5W-40.

Он создан на основе полиальфаолефинов в сочетании со специальным пакетом присадок, который не только очищает трущиеся поверхности и рабочее место от загрязнений, но и нейтрализует реакции, возникающие после заправки ДВС некачественным дизельным топливом.

Высокая термическая стабильность моторного масла позволяет активно использовать его в установках с турбонаддувом. Быстрое распределение смеси по механизмам системы обеспечивает более легкий запуск автомобиля в любых погодных условиях. В отличие от аналогов, Liqui Moly для дизеля не замерзает в сильные морозы и не кристаллизуется. Это позволяет использовать нефтепродукты даже в самых северных регионах нашей страны. За счет этого свойства достигается экономия расхода масла.

Благодаря тому, что смазка обеспечивает масляный слой оптимальной толщины, не просачивающийся через отверстия в конструкции и не мешающий свободному движению деталей, в двигателе достигается экономичный расход топливной смеси.

Допуски и спецификации: API CF, ACEA B4, BMW LL-98, MB 229.3, VW 505.00.

Классификация продуктов

В процессе эксплуатации смазочное масло двигателей с турбонаддувом загрязняется частицами износа. Профессионалы отмечают попадание влаги и продуктов несгоревшего дизеля с концентрированным содержанием серы. Рейтинг продукции, предлагаемый рынком, позволяет выбрать долговечные масла со стабильными свойствами. Универсальные свойства продуктов характеризуются набором подобранных пакетов присадок.

Представлены существующие мировые классификации качества нефти:

  1. API — Американский университет качества смазочных материалов.
  2. ACEA является европейским эталоном показателей качества.
  3. ILSAC — азиатская версия классифицированного качества.

Сервисная книжка на каждый дизельный автомобиль снабжена информацией по эксплуатационным характеристикам. Для обоснованной покупки масел рекомендуется учитывать вязкостную часть по SAE и классификацию качества продукта. Для различных марок и модификаций дизельных автомобилей приводятся допуски по вязкости с соответствующей классификацией (зашифрованными индексами эффективности — API, ACEA или ILSAC).

Рекомендации производителей по выбору масла для турбированного дизельного двигателя

Перечислим информацию о том, какие турбодизельные масла рекомендуют известные производители.

Для дизельных двигателей с турбонаддувом, выпущенных после 2004 года и с сажевым фильтром, по стандарту ACEA следует использовать:

  • Масло для дизельных двигателей ДЕЛО,
  • Mitsubishi и Mazda рекомендуют масла B1;
  • Масла Тойота (Лексус), Хонда (Акура), Фиат, Ситроен, Пежо — В2;
  • Рено-Ниссан – масла В3 и В4.

Другие производители автомобилей рекомендуют следующие продукты:

Ford — моторное масло M2S913C для турбодизеля 2004 года с сажевым фильтром.

Volkswagen, Skoda и Seat также выделяют VW 507 00 Castrol отдельно для турбодизельных двигателей компании, выпущенных до 2004 года и оснащенных сажевым фильтром.

В автомобилях производства General Motors Corporation (Opel, Chevrolet и др.), в дизельных двигателях с турбонаддувом после 2004 года выпуска с сажевым фильтром рекомендуется использовать моторное масло Dexos 2.

Масло BMW Longlife-04 рекомендуется для турбодизельных двигателей BMW, выпущенных до 2004 года и оснащенных сажевым фильтром.

Отдельного разговора заслуживают двигатели TDI, устанавливаемые на Audi. У них есть следующие разрешения:

  • двигатели до 2000 года выпуска — индекс VW 505.01;
  • двигатели 2000-2003 гг. — 506,01;
  • двигатели после 2004 г. — 507,00.

В дизельный двигатель с турбонаддувом необходимо заливать качественное масло, соответствующее заявленным производителем требованиям.

Турбодвигатель также должен периодически работать с хорошей нагрузкой, чтобы турбина и масло в ней не «застаивались». Поэтому необходимо не только заливать «правильное» масло, но и правильно эксплуатировать автомобиль.

Idemitsu Zepro EURO SPEC 5W-40

Идемитсу Зепро ЕВРО СПЕЦ 5W-40
Идемитсу Зепро ЕВРО СПЕЦ 5W-40

Отличная альтернатива дизельным двигателям легковых автомобилей, микроавтобусов и внедорожников. Масло обладает всеми свойствами, необходимыми для успешной работы системы: отлично смазывает трущиеся детали, отводит тепло от наиболее нагруженных агрегатов ДВС, а также способствует экономному расходу топливной смеси.

Японская технология позволяет создавать высокопрочные технические смазки, выдерживающие высокие термические нагрузки, поэтому заливать Idemitsu Zepro EURO SPEC 5W-40 можно как в простые атмосферные, так и в турбированные агрегаты. Масло не претерпевает структурных изменений даже при климатических изменениях: рабочая температура масла имеет широкий диапазон, что обеспечивает стабильную подачу смазки ко всем элементам конструкции как в экстремально жаркую, так и в холодную погоду.

Что касается моющих возможностей, то и здесь нефтепродукт не уступает конкурентам: благодаря добавлению в Идемитсу высокоэффективных присадок под капотом автомобиля всегда царит порядок и чистота. Полностью синтетический состав моторного масла заботится о состоянии новых автомобилей и транспортных средств, прошедших не одну сотню тысяч километров.

Одобрения и спецификации: API SN, SM, SL, CF, ACEA A3/B3-10; А3/Б4-10, Порше А40, БМВ ЛЛ-01, МВ 229.3, 229.5, Фольксваген 502.00, 505.00.

Влияет ли основа масла на его характеристики

Принципиальной разницы в этом вопросе нет, так как хорошо подойдут и синтетические вещества, и минералка. Главное, на что следует обратить внимание, это процесс производства жидкости, что отражается на цене и характеристиках ММ. С этой точки зрения лучше отдать предпочтение синтетическим составам, так как они имеют более стабильные параметры и не меняют своих свойств в процессе эксплуатации. При этом износ мотора на синтетических материалах будет меньше, соответственно возрастет срок службы. Кроме того, синтетические масла несколько лучше работают при низких температурах.

Однако минеральная смазочная жидкость тоже может обладать этими свойствами, просто ее сложнее найти. При выборе более дешевого минерального масла необходимо обращать внимание на то, чтобы продукт соответствовал всем требованиям и изготавливался по всем стандартам.

Лучшие дизельные масла для бензиновых двигателей

Смазки для бензинового двигателя необходимы для облегчения трения деталей, улучшения качества топлива, продления срока службы двигателя в различных условиях эксплуатации. Для оценки было взято более десятка брендов от заявленных производителей, пользующихся наибольшим спросом. Помогли определить лучшее дизельное масло в бензиновый двигатель отзывы специалистов, пользователей.

Газпромнефть Diesel Extra 10W-40

С 2012 года российский рынок заполонили несколько разновидностей масел от крупной компании «Газпромнефть». Diesel Extra 10W-40 на полусинтетической основе содержит базовые смазочные компоненты и пакет эффективных присадок, позволяющих использовать технику в самых тяжелых условиях. Продукт относится к универсальным всесезонным продуктам, предназначенным для бензиновых, дизельных, четырехтактных двигателей с экологическими нормами Евро-2 и большим пробегом в моточасах. Объем пачки 20 литров, класс API SG.

Газпромнефть Дизель Экстра 10W-40

Преимущества

  • Увеличенная жизнь;
  • Отличная нейтрализующая способность;
  • Стойкость к химической коррозии;
  • Низкое потребление;
  • Хорошие вязкостно-температурные параметры.

Недостатки

  • Масло может пузыриться;
  • Темный цвет.

Большинство покупателей отдают предпочтение отечественному производителю. Плюсов в оценках много, но чаще всего они связаны с параметрами расхода и вязкости. Выявлены и недостатки, это способность пениться, а также подозрительно темный цвет.

Castrol Magnatec Diesel 5W-40 DPF

Эта синтетическая смазка была создана с использованием интеллектуальной молекулярной технологии. Умные молекулы в составе прикрепляются к металлической поверхности, образуя защитную пленку деталей. Это не позволяет смазке вытекать даже при пуске. Производитель улучшил дисперсионные свойства, благодаря чему двигатель очищается от нагара, не загущая масло. Castrol Magnatec Diesel 5W-40 DPF предназначено для двигателей с интеркулером, турбонаддувом, впрыском. Приставка dpf указывает на допустимость двигателей с сажевыми фильтрами, W-зима, цифра 5 — применение до -35 градусов, цифра 40 — применение до +40 градусов.

Castrol Magnatec Diesel 5W-40 DPF

Преимущества

  • Уникальная технология защиты;
  • Диспергирующие свойства;
  • Расширенный диапазон допустимых температур;
  • повышенная отзывчивость;
  • увеличение экономичности и мощности двигателя.

Недостатки

  • Вредные отложения после работы при высоких температурах;
  • Цена.

Смазка защищает автомобиль при запуске, даже при перегреве. На практике было установлено, что текстура действительно не стекает, что раскрывает потенциал двигателя и продлевает срок его службы. К минусам для пользователей можно отнести отложения после большого нагрева, а также немаленькую сумму на ценнике.

ELF Evolution 700 Turbo Diesel 10W-40

Такая полусинтетическая смазка предназначена как для двигателя с непосредственным впрыском, так и для любого бензинового двигателя. Состав дополнен минеральными компонентами, сбалансированными присадками для улучшения смазывающих, моющих, диспергирующих свойств. Для безопасной и долгой эксплуатации автомобиля ELF Evolution 700 Turbo Diesel 10W-40 образует прочную пленку, равномерно смазывает детали, снижает трение и износ. Показывает длительный интервал опорожнения, экономит расход за счет отсутствия угара, низкой летучести. Даже при работе на максимальной мощности смазка прекрасно защищает от перегрева, окисления и выхода из строя. Температурный режим – от -30 до +40 градусов.

ELF Evolution 700 Turbo Diesel 10W-40

Преимущества

  • Устойчивость к термическому окислению, высоким температурам и мощности;
  • Большой интервал замены;
  • Поддерживать чистоту;
  • Продление срока службы двигателя;
  • Хороший параметр потока;
  • Легкий холодный пуск.

Недостатки

  • Темнее со временем
  • Много мастерства.

Может использоваться как в легковых автомобилях, так и в фургонах, производитель рекомендует для марок Mercedes-Benz, Volkswagen, Renault. Не подходит для автомобилей с сажевым фильтром. Несмотря на такой недостаток, как потемнение при использовании, это никак не влияет на свойства. Поделки часто продаются.

Лукойл Люкс Турбо Дизель API CF 10W-40 — хорошее сочетание цены и качества

fecf29fa-c23a-4e47-b4d0-ddb18d9e63c0.jpg

Это лучшее полусинтетическое дизельное масло, которое нравится большинству пользователей по качеству и стоимости. За 1 литр придется заплатить около 200 рублей. Выпускается в практичных бутылках с грузиком, чтобы оно не выскальзывало при заливке масла в двигатель.

Преимущества:

  • подходит для всех типов автомобилей с дизельными двигателями;
  • будет хорошо работать как в старых дизелях, так и в новых турбированных моделях;
  • если в отечественном дизеле много серы, это не навредит маслу – последнее обладает высокой стойкостью к деградации;
  • легкий запуск зимой;
  • антиоксидантные свойства;
  • поддерживает работу системы сокращения выбросов;
  • способствует низкому шуму двигателя;
  • сохраняет свои свойства в конце срока службы.

Минусы:

  • после 8000 км может стемнеть, но бояться не стоит.

TOTAL QUARTZ 9000 5W-40

Лучшие масла для дизельных двигателей 2021 года: Рейтинг моторных масел с турбонаддувом, 5W-30, 5W-40, 10W-40, синтетические

Для атмосферных и форсированных двигателей многие считают эту смазку достаточно эффективной. Даже летом смазка способствует нормальной работе двигателя. TOTAL QUARTZ 9000 5W-40 производится по французской лицензии. Эту марку используют более 80 стран, отмечая высокое качество особенно для энергонасыщенных двигателей.

Дизельное масло какой фирмы лучше выбрать

Первое, с чего начинается выбор товара для покупки – это знакомство с брендом производителя, его репутацией, ассортиментом и гарантиями качества. Итак, прежде чем переходить к анализу лучших дизельных масел, целесообразно узнать подробнее о том, какие бренды признаны лидерами 2020 года. Специалисты отметили следующее:

  • «Газпром нефть» — вертикально интегрированная российская нефтяная компания, созданная в 1995 году. В основном занимается поиском, добычей газа, нефти, переработкой продукции, производством и реализацией. По объему таких работ входит в тройку лидеров в стране.
  • Castrol — британский производитель смазочных материалов, таких как трансмиссионные масла, моторные масла и другие специальные продукты. Основана в 1899 году, принадлежит группе компаний ВР. Представительства расположены более чем в 130 странах мира.
  • ELF — дочерняя компания Total, основанная в 2014 году. Компания Total известна во многих странах мира своими качественными техническими жидкостями. Бренд Elf представил новый вид масел в двух группах Evolution для умеренной езды и Sport для интенсивных нагрузок.
  • ZIC — торговая марка, принадлежащая южнокорейской компании SK Lubricants, которая производит и поставляет смазочные материалы более чем в 40 стран мира. В 2015 году ассортимент пополнился новыми уникальными рецептурами.
  • Motul – французская компания, основанная в 1853 году. Она занимается исключительно производством моторных смазок на основе рыбьего жира для промышленности и различных транспортных средств.
  • Shell — британо-голландская нефтегазовая компания, работающая с 1907 года. Вот уже два года она считается крупнейшей публичной нефтегазовой компанией мира, входит в топ-11 по версии рейтинга Forbes Global 2000 и топ-5 по версии Fortune Global 500.
  • Champion — бренд, принадлежащий бельгийской компании Wolf Oil Corporation, разрабатывающей все компоненты для смазочных материалов, средств по уходу за автомобилем. 70% продукции поставляется более чем в 55 стран мира.
  • Liqui Moly — немецкая компания, основанная в 1957 году. Занимается производством масел, присадок, смазок, автохимии для автомобилей. Ежегодно выпускается более 6000 наименований в ассортименте.
  • Idemitsu Kosan — японская нефтяная компания, основанная в 1911 году. Вторая по величине компания в мире сразу после мирового гиганта Nippon Oil. Она стала известна благодаря высококачественным смазочным материалам и маслам.
  • Oilright — один из старейших брендов Delfin Group. Дословный перевод названия – «правильное масло», как уверяет производитель, это качественная продукция с приемлемыми ценниками. Покупателю представлен полный набор присадок, смазочных материалов.
  • Mobil — американская компания, основанная в 1911 году. Это одна из самых влиятельных нефтяных компаний мира, занимающаяся добычей, переработкой и транспортировкой топлива. Использует инновации и технологические достижения для удовлетворения потребностей рынка энергетической отрасли.
  • Bardahl — мировой производитель смазочных материалов для автомобильной промышленности, основанный в 1939 году в Норвегии. Представительские площадки расположены в Италии, Бельгии, Франции и других странах.
  • Eneos — крупнейший производитель моторных масел в Японии. Основная доля производства находится в Южной Корее. Ассортимент включает более 20 продуктов на минеральной, полусинтетической или синтетической основе.

4 Лукойл Genesis Claritech 5W-30


★ Высокая эффективность очистки
Страна Россия
Рейтинг (2022 г.): 4,6

Всесезонное моторное масло Лукойл Genesis Claritech 5W-30 идеально подходит для современных дизельных двигателей. Этот продукт разработан на основе новейших технологий и имеет пониженную зольность, что очень важно для продления срока службы сажевых фильтров. Благодаря наличию современных присадок ActiClean это масло обладает лучшими растекающими и очищающими свойствами. Эта смазка не только защищает детали двигателя от нагара и шламовых отложений, но и эффективно их удаляет.

Моторное масло Лукойл Генезис Кларитех 5W-30 демонстрирует наилучшие технические характеристики, как в условиях максимальной нагрузки, так и в условиях низкой температуры. Благодаря этому силовой агрегат автомобиля надежно защищен, а срок его службы обязательно увеличится. Кроме того, масло расходуется в значительной степени экономично за счет пониженной летучести и минимальных затрат на угар, что подтверждают многие пользователи в своих отзывах.

Классификация моторных масел для дизельных двигателей с турбиной

Рекомендуемые классификации, параметры, допуски и требования к моторному маслу для конкретной марки и модели автомобиля обычно указываются производителем автомобиля в руководстве по эксплуатации.

При выборе масла необходимо в первую очередь обращать внимание на его вязкость (SAE) и классификацию. Последний свидетельствует о качестве продукта в соответствии с определенными стандартами:

  • API — американский
  • ACEA — европейский стиль
  • ILSAC — Азиатский

Чаще всего на дизельном моторном масле указывается классификация API, чуть реже встречаются ACEA и ILSAC. Иногда все символы присутствуют одновременно.

Принадлежность смазки к определенному классу указывается буквами на этикетке – например SF/CD. S (Service) указывает на то, что масло подходит для бензиновых двигателей, C (commercial) — для дизельных двигателей.

Обозначения масел, принадлежащих к определенным классам

Фракция разделения указывает на универсальность масла, т.е на возможность использования в разных типах двигателей.

Буквы, стоящие на втором месте, показывают уровень эксплуатационных свойств масла: чем дальше они от начала латинского алфавита, тем продукт качественнее.

Не все жидкости API подходят для дизельных двигателей с турбонаддувом, а только некоторые из них.

Это масла с обозначениями:

  • CE — для турбодизелей выпуска после 1983 г
  • CF4 — для четырехтактных двигателей, выпущенных после 1990 г
  • СС — для агрегатов с умеренным турбонаддувом, работающих в тяжелых условиях
  • CD — для дизелей с высоким наддувом, работающих в тяжелых условиях на топливе с повышенным содержанием серы.

Масла категорий CA и CB сейчас сняты с производства, CD11 и CF12 можно использовать для двухтактных двигателей.

В классификации ACEA следует понимать следующие обозначения:

  • В2-96 — Стандартные масла для дизельных двигателей с турбонаддувом
  • В3-96 — Масло типа экстра для дизельных двигателей с турбонаддувом и без него
  • E1-96 — Стандартное моторное масло для большегрузных автомобилей
  • Е2-96 – отличается от предыдущего типа улучшенными свойствами
  • Е3-96 Экстра смазка для форсированных грузовиков

Все эти масла помогают обеспечить длительную и надежную работу как двигателя, так и турбокомпрессора.

На какой основе масло лучше выбирать?

Автовладельцу полезно знать, какую жидкость лучше заливать – минералку, синтетику или полусинтетику. На практике особой разницы между ними нет. Основное отличие заключается в принципе получения масла, а это сказывается на стоимости и технических характеристиках.

Синтетические расходники обладают более стабильными свойствами на протяжении всего срока использования, но цена всегда выше.

Допускается также использование минеральных масел, если их класс качества и значение вязкости соответствуют нормируемым параметрам, указанным в сервисной книжке на автомобиль. Для многих наиболее актуальным считается полусинтетический вариант смазки. Подойдет любое масло, просто важно ознакомиться с требованиями в руководстве пользователя.

Рейтинг дизельных масел

Рынок автомобильных смазочных материалов переполнен брендами, названиями, разновидностями, поэтому не каждый покупатель знает, какое дизельное масло лучше заливать в двигатель. Во избежание ошибок придерживайтесь следующих критериев оценки:

  • Вязкость (SAE) — лето, зима, всесезонность;
  • Технические характеристики (API) — S для бензина, C для дизельного топлива, CF для двигателя с турбонаддувом;
  • Специфические требования (ACEA) — A для бензиновых, B дизельных, E для двигателей большегрузных автомобилей, C универсального типа;
  • Технологическая основа — синтетическая, полусинтетическая, минеральная основа;
  • Частота замены — пробег автомобиля до следующей заправки;
  • Объем — сколько литров в упаковке.

Реальные отзывы покупателей, опыт специалистов, результаты испытаний на практике помогли оценить каждый товар. Наилучшие рекомендации были даны новинкам, выполненным с учетом технологических новшеств. Учитывалась взаимосвязь между качественными характеристиками и ценниками. На основе комплексного подхода определены 13 лучших автомобильных смазочных материалов 2023 года.

Лучшие смазки для подшипников
Лучшие смазки для подшипников

Советы владельцам дизельных ТС

  1. Из-за свойств дизеля устройство выделяет некоторое количество нагара, от которого масло быстро чернеет. Это нормально, не стоит бояться изменения цвета.
  2. Моторные масла для дизелей необходимо менять чаще, чем указано в инструкции, так как бытовое топливо имеет повышенное содержание серы.
  3. Как только обнаруживаются признаки некачественного масла, например, сгустки, скопление грязи под клапанными крышками, необходимо промыть систему специальным промывочным маслом. Но при правильной работе двигателя таких проблем возникнуть не должно.
  4. Не смешивайте синтетическое и минеральное масло. Их несовместимость приводит к коагуляции.
  5. Использование дополнительных присадок для качественного масла не обязательно. Чаще всего это просто маркетинговый ход. Все необходимые для работы вещества уже добавлены в масло производителем.
  6. Энергосберегающее масло снижает расход топлива и более экологично. Однако его использование возможно только в том случае, если это предусмотрено производителем транспортного средства. Использование энергосберегающего масла требует более узких каналов для поддержания давления масла. Без соблюдения всех рекомендаций давление масла в системе падает, и оно не так эффективно подается к трющимся деталям, что значительно снижает производительность и срок службы двигателя.

полный размер.jpg

Даже самый лучший автомобиль будет работать менее производительно, если использовать неподходящие смазочные материалы. Очень важно использовать только масло, рекомендованное дилером на гарантийном автомобиле. Часто его можно купить там. При самостоятельной покупке нужно обращать внимание на все рекомендации и выбирать масло точно в соответствии с ними.

Лучше всего обратиться в автосервис, где опытные и квалифицированные специалисты подберут смазку с учетом всех особенностей автомобиля, года выпуска и пробега. Экономия на масле может привести к большим затратам в будущем, так как дизельные двигатели очень требовательны к этой жидкости.

Отличие масла для дизельного и бензинового двигателей

бензин против дизеля

В дизелях процесс сгорания топливной смеси происходит значительно быстрее, чем в бензиновых двигателях, поэтому уровень образования нагара при эксплуатации достаточно высок. В результате этого, а также из-за более высокого давления в камере сгорания моторная жидкость намного быстрее теряет свои рабочие свойства и поддается окислительным процессам. Поэтому важнейшей характеристикой дизельных масел являются их высокие антиокислительные и смазывающие свойства. Кроме того, силовые агрегаты с большим пробегом требуют более коротких интервалов замены, поскольку смазка в них стареет быстрее.

Тест. Какое масло лучше всего использовать использовать в автомобилях различных марок: Фольксваген, Мерседес, нисссан, тойота, грузовых автомобилях, а также оборудованных японским мотором 1.3 мультиджет

В первую очередь необходимо исходить из условий, в которых будет эксплуатироваться машина. Для иномарок больше подходят Кастрол или Шелл. В отечественных автобусах и грузовиках хорошо покажут Лукойл или Роснефть. Они дешевле, но их качество соответствует международному уровню и позволит вам значительно сэкономить на ГСМ.

Небольшие дизельные двигатели, такие как 1.3 Multijet, лучше всего кормить дорогими брендами, такими как Castrol.

В любом случае, чтобы выбрать подходящее масло, достаточно зайти на сайт выбранного производителя. Обычно на таком сайте есть удобная система навигации, с помощью которой можно узнать, подходит ли то или иное масло для автомобиля или нет.

Чтобы получить наиболее полное представление о том, какое масло больше подходит для популярных моделей иностранного производства, предлагаем ознакомиться с небольшой таблицей, составленной по результатам независимого тестирования смазочных материалов.

Марки автомобилей Рекомендуемые масла Примечание
Мерседес Зик, Мобильный, Кассролл Владельцам автомобилей производства немецких компаний стоит обратить внимание на всесезонные, синтетические или полусинтетические масла с индексом CI-4
Фольксваген
Тойота Зик, Мобил, Кастрол, Шелл, Лукойл Большинство новых японских моделей, начиная с 2014 года, требуют индекса CJ-4 в названии масла. Японские дизели самые привередливые, и для надежной работы рекомендуется использовать только синтетику.
Ниссан
Шевроле Мобильный, Кассролл, Шелл Аналогичные требования предъявляются к новым американским дизелям. Владельцу, планирующему без проблем эксплуатировать свой автомобиль длительный период времени, не рекомендуется использовать масло, отличное от CJ, CJ-4 синтетическое.
Форд

Энергосберегающие масла

Этапы производства моторного масла
Этапы производства моторного масла

Это категория специальных технических жидкостей с редким свойством: способностью снижать расход топлива. Меньший расход топлива повышает экологичность автомобиля, а также позволяет водителю значительно сэкономить личные деньги. Это свойство достигается наибольшим снижением потерь на трение при работе моторного отсека. Энергосберегающую жидкость легко идентифицировать – в ее маркировке есть обозначение HT/HS (характеризует степень вязкости защитного материала при высокой температуре и высокой скорости сдвига).

Обычное масло, не обещающее экономии топливной смеси, разогретой до 150 градусов Цельсия, сохраняет стабильную вязкость и всестороннюю защиту всех деталей моторного отсека. Если степень вязкости немного понизить, то механизмы будут легче взаимодействовать друг с другом, что уменьшит величину потерь мощности. Такая взаимосвязь позволяет добиться минимального расхода топливной смеси. Однако не каждому турбодизелю «понравится» энергосберегающее масло. Дело в том, что, создавая более тонкую пленку, масло рискует оставить часть механизмов «без присмотра», что неизбежно приведет к серьезным проблемам. Эту техническую жидкость можно использовать только на тех двигателях, которые конструктивно позволяют использовать данный тип смазки. А узнать о таких характеристиках двигателя можно только из руководства производителя транспортного средства.

Выбор марки дизельного масла в зависимости от марки автомобиля

  • ZIC, Mobil Castrol (API CI-4, синтетика, полусинтетика или всесезонка) — подходит для владельцев Mercedes-Benz
  • .ZIC, Mobil Castrol, Shell, Лукойл (API CJ-4 и желательно только синтетика) — подходит для владельцев Toyota
  • Mobil, Castrol, Shell (API CJ, CJ-4 и желательно только синтетика) — подходит владельцам Шевроле и других автомобилей с американскими корнями
Источники

  • https://4x4privod.ru/luchshie-masla-dlya-dizelnyh-dvigateley-2021-goda-reyting-motornyh-masel-s-turbonadduvom-5w-30-5w-40-10w-40-sintetika/
  • https://avtodvigateli.com/motornye-masla/maslo-dlya-dizelya-s-turbonadduvom.html
  • https://MasloHelp.ru/luchshie-masla-dlya-dizelnyh-dvigatelej-s-turbinoj/
  • https://maslogsm.ru/obzory-testy-sravneniya-rejtingi/maslo-dizelnyh-turbonadduvom.html
  • [https://rating-avto.ru/tovar/rejting-motornyh-masel-dlya-dvigatelej-s-turbinoj.html]
  • [https://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/motornoe-maslo-dlja-dizelnogo-dvigatelja-s-turbinoj.html]
  • [https://vyborexperta.ru/avtomoto/luchshie-dizelnye-masla/]
  • [https://MarkaKachestva.ru/rating-of/1543-luchshie-dizelnye-masla.html]

[свернуть]
Share